Сафронова Наталья
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [Р], [Л] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Дифференциация звуков р, л»
Тема: «Дифференциация [Р], [Л] словах, предложениях»
Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация [Р], [Л] в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно- развивающие
-развивать целостное восприятие, память, внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
-обогащение и расширение словарного запаса.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Сегодня мы продолжаем играть с двумя звуками [Р], [Л]
2. Пальчиковая гимнастика
-Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
3. Артикуляционная гимнастика.
-Часики
-Гармошка
-Блинчик
-Барабанщик
-Вкусное варенье
-Парашутик
-Шарик
-Загнать мяч в ворота
3. Фонематическое восприятие.
-Подними правую руку вверх, когда услышишь звук [Р]
-Топни левой ногой, когда услышишь звук [Л]
4. Динамическая пауза.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Ребенок садится.)
5. Подбор слов-антонимов
-Дедушка старый, а внук.. .(молодой)
-Вчера мне было весело, а сегодня.. . (грустно)
-Суп горячий, а компот.. . (холодный)
-Заяц трусливый, а лев.. .(смелый)
6. Замени звук [Л] на звук [Р] и наоборот.
7. Подведение итогов.