Аристова Елена Александровна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия №3
Тема: Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]
Задачи:
Дифференцировать звуки Ж и Ш;
Развитие речевого дыхания;
развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
Развитие памяти и внимания.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Стимульный материал: карточки с артикуляционной гимнастикой; Картинка со змейкой; альбом для развития речевого дыхания «Послушный ветерок»; «Чудесный мешочек» (лошадь, машина, жук, мышка, жаба)
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика:
«Бегемотик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Лошадка», «Грибок»
«Послушный ветерок»
Необходимо дуть на предметы, которые находятся на страничке (одуванчик,мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок, не надувая щеки
«Кто поёт?»
Ты помнишь, как любила петь змея? Правильно: Ш-Ш-Ш. А какая любимая песня у жука? Ж-Ж-Ж. Я буду произносить разные слоги, а ты угадай, кто поё т: жук или змея.
ША, ШО, ЖА, ШУ, ЖО, ЖУ, ШИ, ЖИ.
ШТА, ЖДА, ЖДО, ШТО, ШТУ, ЖДУ, ШТЫ, ЖДЫ.
«Наведи порядок»
Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук [Ж], а змее — со звуком [Ш].
«Наоборот»
Я буду произносить слог со звуком [Ш], а ты — со звуком [Ж] (и наоборот).
ША -. (ЖА); ШО -. (ЖО); ЖА -. (ША);
«Песенки»
Змея и жук решили дружно петь песни. Повтори их песенки.
ШУ -. (ЖУ); ШИ -. (ЖИ). ЖУ -. (ШУ).
ЖА-ЖА-ША. ШО-ЖО-ШО.
ША-ЖА-ЖА. ЖУ-ШУ-ЖУ.
«Превращения»
Какое слово получится, если заменить звук [Ш] на звук [Ж]?
Шар — жар, уши —. , шест —. ,
шаль — жаль, Лёша—., шить—. ,
шили -. , машет -. , Луша -.
Выучи стихи и скороговорки.
На крыше у Шуры Жил журавль.
Умеешь шить — легко жить., когда умеешь шить.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Петушок, петушок, покажи свой кожушок! Кожушо горит огнем. Сколько перышек на нем?
Эту шаль мне не жаль. Мне не жаль эту шаль.
«Закончи предложение»
Я иду, а ты…
Я пою, а ты…
Я шагаю, а ты…
Я зову, а ты…
Я плыву, а ты…
Я копаю, а ты…
Я бегу, а ты…
«Чудесный мешочек»
Посмотри, я приготовила несколько игрушек. Назови их.
Жук и шишка. Я сейчас спрячу в мешочек один предмет, а ты на ощупь отгадай, что это за предмет.