Ефимова Екатерина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Мебель» в старшей группе
Конспект логопедического подгруппового занятия "Мебель" в старшей группе.
Составила: Ефимова Екатерина
Лексическая тема: "Мебель"
Цель: Развитие речи по теме "Мебель"
Задачи:
- закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные;
- закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение образовывать множественное число существительных;
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развитие активного и пассивного словаря по теме;
- развитие памяти,мышления, внимания.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Загадки
Логопед предлагает детям отгадать загадки
- Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)
- Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (шкаф)
- У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
- Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Дети отгадывают загадки, логопед, показывает картинки с изображением этой мебели.
- Ребята, посмотрите на картинки. Вы уже догадались, какая тема нашего занятия.
(Дети отвечают)
3. Логопед показывает картинки с изображением мебели. Дети называют, что изображено.
4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
- Мы с вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Дети отвечают: мебельный)
- В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева мебель – какая? (деревянная)
- из пластмассы - какая? (пластмассовая)
- из железа - какая? (железная)
- из стекла - какая? (стеклянная)
- из соломы - какая? (соломенная)
5 Игра " Положи НА. "
Логопед предлагает детям взять по игрушке. Затем просит детей положить их:
- на письменный стол
- на стул
- на диван
- на полку
- на пол.
6. Игра с мячиком «Назови ласково».
— У меня стол, а у тебя? (столик)
— У меня диван, а у тебя? (диванчик)
— У меня шкаф, а у тебя? (шкафчик)
— У меня стул, а у тебя? (стульчик) и т. д
7. Игра "Один-много"
- У меня стол, а у тебя? (столы)
- У меня кровать, а у тебя? (кровати) и т. д
8. Итоги занятия.