Папки-передвижки

«День рождения Пончика». Конспект логопедического фронтального занятия с детьми 5–6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте

Екатерина Овчинникова
«День рождения Пончика». Конспект логопедического фронтального занятия с детьми 5–6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

правильное произношение и выделение звука [П] : изолированно, в слогах,словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- знакомить со звуком [П]

- учить давать характеристику звуку [П], определять место звука в слове с использованием схемы

- закреплять навык правильного произношения звука [П]: изолированно, в словах, фразах;

-учить изменять слово по падежам;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и общую моторику;

- развивать фонематические процессы;

-развивать память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, вызывать интерес к занятиям;

Оборудование: игрушка поросёнок, предметные картинки на звук [П], аудио запись к динамической паузе. Символы звуков. Карточки на определение места звука в слове. Витрина магазина.

Методы:

-игровой;

-словесный;

-наглядный.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

- У одного поросёнка по имени Пончик День рождения осенью! И он пригласил нас к себе на праздник.

Познакомить со звуком [П].

Послушайте и скажите, какой первый звук мы слышим в словах: Поросёнок, Пончик?

(В этих словах первым, мы слышим звук [П]).

Учить давать характеристику звуку [П].

- Ребята, дайте характеристику звуку [П].

(Звук [П] – согласный, твёрдый, глухой.)

Логопед: Верно! Почему вы так решили?

Ответы детей.

Логопед: Каким знаком мы можем обозначить глухой, согласный, твердый звук?

Ответы детей.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята чтобы хорошо поздравить Пончика нам нужно сделать зарядку для губ, щек, языка. (Выполняется упражнение)

«Варенье» Пончик очень любит вкусное варенье. Давайте, улыбнёмся, откроем рот и широким язычком оближем верхнюю губу.

«Шарики» На День рождении всегда много шариков, давайте надуем щёки, превратим их в шарики и сдуем.

«Качели» Поросёнок Пончик любит качаться на качелях. Давайте «покачаемся» язычком.

«Задуй свечку на торте» Дуем на ладонь (изображает свечку, что бы она упала

Логопед: Отлично справились!

На день рождения всегда приходят с подарками, я предлагаю принести подарки, в названиях которых будет наш новый звук. Какой? (Звук П)

(Игровое упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай звук», вы должны уметь его выделять)

- Я буду произносить разные звуки, а вам нужно поймать звук [П], который мы с вами сегодня учим, хлопком. Хлопните в ладоши, если услышите звук [П]

Э С П И П У С Н П О С П

Теперь я буду произносить слоги, хлопайте, как услышите слог со звуком [П].

МА, ПА, НА, ОП, ИС, АП, ЫС, ПО

Слова: машина, павлин, дом, ком, пальма, книга, помидор, роза, попугай.

Логопед: Отлично! Теперь можно идти в магазин и выбирать Пончику подарки. Напомните, с какого звука либо на какой звук должны начинаться названия подарков? (Со звука П, при необходимости логопед задает наводящие вопросы о слове поросенок и Пончик)

Дети подходят к витрине магазина выбирают картинки на звук П, если выбор был сделан неправильно, выясняем вместе понравится ли этот подарок Пончику, почему нет. Заменяем картинку. Объясняют свой выбор)

Логопед: Замечательно! Вы выбрали отличные подарки для Пончика! А вот и радостный Пончик! (Логопед достает игрушку Пончик).

Давайте поздравим его и отдадим наши подарки Пончику.

Какой же День рождение без танцев, давайте потанцуем?

Динамическая пауза. Дети танцуют под весёлую музыку - РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ (Мульт. песенка: «Ах, какая осень»).

Игровое упражнение «День ночь» .

Ребята, поросенок предлагает поиграть с его подарками.

На магнитной доске выставляется 5-6 картинок.

Логопед: посмотрите внимательно на картинки, запомните, как они расположены. Когда услышите слово ночь - закрываете глаза, когда услышите слово день - глаза открываете. Что изменилось? Чего не стало? Упражнение повторяется несколько раз. Картинки можно менять местами или убрать одну.

Игровое упражнение: «Определи место звука в слове с использованием схемы.

- Ребята, Пончик и для вас приготовил подарки, проходите и садитесь за столы.

На столах для вас карточки с картинками, вам нужно определить место нашего нового звука в слове (какого) [П]

пальма (в начале, сапоги (середине, суп (в конце). Раскрасьте нужный квадрат синим цветом.

Эти листы вы возьмёте с собой и задания можете доделать сделать дома.

Игровое упражнение-рефлексия «Закончи фразу» (словом с заданным звуком [П]) – учить изменять слово по падежам.

Ребята, ответьте на мои вопросы:

- Кто нас пригласил на День рождения…Пончик.

- Кого мы поздравили С днём рождения….Пончика.

-Кому мы выбирали подарки… Пончику.

- С кем танцевали…с Пончиком.

-О ком вы можете рассказать дома…. о Пончике.

Итог занятия

- Какой звук мы с вами сегодня узнали? ПППП …. Что вам запомнилось? Что понравилось? Какой весёлый праздник получился у Пончика!

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка» Фотоотчёт "Занятие по подготовке к обучению грамоте "Буква "Х", звук [Х]. Драматизация сказки "Рукавичка" подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождения Пончика». Конспект логопедического фронтального занятия с детьми 5–6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 17 января 2025 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День рождения Пончика». Конспект логопедического фронтального занятия с детьми 5–6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Овчинникова (УИ 847848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД