Екатерина Овчинникова
«День рождения Пончика». Конспект логопедического фронтального занятия с детьми 5–6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
правильное произношение и выделение звука [П] : изолированно, в слогах,словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- знакомить со звуком [П]
- учить давать характеристику звуку [П], определять место звука в слове с использованием схемы
- закреплять навык правильного произношения звука [П]: изолированно, в словах, фразах;
-учить изменять слово по падежам;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и общую моторику;
- развивать фонематические процессы;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, вызывать интерес к занятиям;
Оборудование: игрушка поросёнок, предметные картинки на звук [П], аудио запись к динамической паузе. Символы звуков. Карточки на определение места звука в слове. Витрина магазина.
Методы:
-игровой;
-словесный;
-наглядный.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- У одного поросёнка по имени Пончик День рождения осенью! И он пригласил нас к себе на праздник.
Познакомить со звуком [П].
Послушайте и скажите, какой первый звук мы слышим в словах: Поросёнок, Пончик?
(В этих словах первым, мы слышим звук [П]).
Учить давать характеристику звуку [П].
- Ребята, дайте характеристику звуку [П].
(Звук [П] – согласный, твёрдый, глухой.)
Логопед: Верно! Почему вы так решили?
Ответы детей.
Логопед: Каким знаком мы можем обозначить глухой, согласный, твердый звук?
Ответы детей.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята чтобы хорошо поздравить Пончика нам нужно сделать зарядку для губ, щек, языка. (Выполняется упражнение)
«Варенье» Пончик очень любит вкусное варенье. Давайте, улыбнёмся, откроем рот и широким язычком оближем верхнюю губу.
«Шарики» На День рождении всегда много шариков, давайте надуем щёки, превратим их в шарики и сдуем.
«Качели» Поросёнок Пончик любит качаться на качелях. Давайте «покачаемся» язычком.
«Задуй свечку на торте» Дуем на ладонь (изображает свечку, что бы она упала
Логопед: Отлично справились!
На день рождения всегда приходят с подарками, я предлагаю принести подарки, в названиях которых будет наш новый звук. Какой? (Звук П)
(Игровое упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай звук», вы должны уметь его выделять)
- Я буду произносить разные звуки, а вам нужно поймать звук [П], который мы с вами сегодня учим, хлопком. Хлопните в ладоши, если услышите звук [П]
Э С П И П У С Н П О С П
Теперь я буду произносить слоги, хлопайте, как услышите слог со звуком [П].
МА, ПА, НА, ОП, ИС, АП, ЫС, ПО
Слова: машина, павлин, дом, ком, пальма, книга, помидор, роза, попугай.
Логопед: Отлично! Теперь можно идти в магазин и выбирать Пончику подарки. Напомните, с какого звука либо на какой звук должны начинаться названия подарков? (Со звука П, при необходимости логопед задает наводящие вопросы о слове поросенок и Пончик)
Дети подходят к витрине магазина выбирают картинки на звук П, если выбор был сделан неправильно, выясняем вместе понравится ли этот подарок Пончику, почему нет. Заменяем картинку. Объясняют свой выбор)
Логопед: Замечательно! Вы выбрали отличные подарки для Пончика! А вот и радостный Пончик! (Логопед достает игрушку Пончик).
Давайте поздравим его и отдадим наши подарки Пончику.
Какой же День рождение без танцев, давайте потанцуем?
Динамическая пауза. Дети танцуют под весёлую музыку - РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ (Мульт. песенка: «Ах, какая осень»).
Игровое упражнение «День ночь» .
Ребята, поросенок предлагает поиграть с его подарками.
На магнитной доске выставляется 5-6 картинок.
Логопед: посмотрите внимательно на картинки, запомните, как они расположены. Когда услышите слово ночь - закрываете глаза, когда услышите слово день - глаза открываете. Что изменилось? Чего не стало? Упражнение повторяется несколько раз. Картинки можно менять местами или убрать одну.
Игровое упражнение: «Определи место звука в слове с использованием схемы.
- Ребята, Пончик и для вас приготовил подарки, проходите и садитесь за столы.
На столах для вас карточки с картинками, вам нужно определить место нашего нового звука в слове (какого) [П]
пальма (в начале, сапоги (середине, суп (в конце). Раскрасьте нужный квадрат синим цветом.
Эти листы вы возьмёте с собой и задания можете доделать сделать дома.
Игровое упражнение-рефлексия «Закончи фразу» (словом с заданным звуком [П]) – учить изменять слово по падежам.
Ребята, ответьте на мои вопросы:
- Кто нас пригласил на День рождения…Пончик.
- Кого мы поздравили С днём рождения….Пончика.
-Кому мы выбирали подарки… Пончику.
- С кем танцевали…с Пончиком.
-О ком вы можете рассказать дома…. о Пончике.
Итог занятия
- Какой звук мы с вами сегодня узнали? ПППП …. Что вам запомнилось? Что понравилось? Какой весёлый праздник получился у Пончика!