МААМ-картинки

Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы)

Наталья Иванова
Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического досуга «Волшебный лес»

Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В.

Задачи:

- развитие слухового восприятия и памяти

- совершенствование звукового анализа и синтеза

- совершенствование слогового анализа

- развитие дыхание и голоса

- закрепление точного сочетания речи и движения

-закрепление знаний по теме «Деревья»

- закрепление образовывать относительные прилагательные

Публикация «Конспект логопедического досуга „Волшебный лес“ (для старшей группы)» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики

Оборудование:

- Мультимедийный демонстрационный материал: письмо, Ежик, Котенок, Звукоед, картинки деревьев (дуб, осина, береза,рябина,липа, клен, ива, «волшебная машина», картинки предметов для звукового анализа.

- Раздаточный материал: «волшебные» листья, для коллективной аппликации.

- заготовка дерева из картона без листьев.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал. Звучит музыка и на экране появляется изображение «волшебного леса»

- Посмотрите, где мы очутились? В волшебном лесу!

- Ребята, к нам в гости пришел Ежик из Волшебного леса и что-то принес. (изображение Ежика) Посмотрим? Письмо!

2. Введение в тему

Это письмо Котенка.

-Здравствуйте, ребята! Этим летом я отдыхал у своей бабушки. И вот теперь возвращаюсь домой к маме. Моя дорога проходит через волшебный осенний лес. В лесу со мной произошла неприятная история. Звукоед заколдовал лесную тропинку. И теперь нужно ответить на все его вопросы, чтобы попасть домой. Иначе, я больше никогда не увижу свою маму. Помогите мне, пожалуйста.

- Ну что, ребята поможем? (Да)

- Давайте вспомним, где проходит дорога Котенка? (дорога проходит в осеннем

«волшебном» лесу.

- Да, лес «волшебный»,значит и задания будут не простые. Будьте внимательны!

3. Основная часть

- Ребята, давайте посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу? (дуб, осина, береза,рябина,липа, клен, ива)

- У каждого дерева есть листочки. У каждого листочка есть свое название. Вспомним, как они называются.

Лист рябины - …. Лист осины - ….

Лист дуба - …. Лист березы - ….

Лист липы -… Лист клена - ….

- Молодцы! Вспомнили название каждого листочка.

- Скажите, если у всех этих деревьев есть листья, то как их можно назвать одним словом? (Лиственные)

- А вот и сам Звукоед (изображение Звукоеда)

- Разозлился он и украл все листья с деревьев,чтобы никто не увидел волшебного листопада. Но сказал, что если выполните задания, то вернет листья.

Думал-думал Звукоед и решил загадать нам такую загадку: «Все слова состоят из слогов. Посчитайте, сколько слогов в названиях деревьев, которые вы видели в волшебном лесу.

- Давайте вспомним, какие деревья мы выдели в лесу? (закрепление материала – деление на слоги с ударением).

- Молодцы! Вот и вернул Звукоед все листочки на деревья. (изображение красивого леса)

- Ой, ребята, а что это едет нам на встречу? Волшебная машина! (изображение машины под музыку)

- Давайте превратимся в машинки, немного поездим и посигналим. Только знайте, что волшебная машина сигналит первым звуком имени пешехода, которого встречает на своем пути. (выполнение задания)

- А вот опять Звукоед напакостничал, взял и съел последние звуки в наших словах. Давайте поможем вернуть нашим предметам их значение. (на экране картинки предметов. Педагог произносит название предмета без последнего звука)

- Молодцы!

- Сегодня,ребята, вы помогли Котенку, выполняя задания, добраться к маме. И он вам очень благодарен (изображение котенка с кошкой).

4. Творческое задание.

-Посмотрите, в лесу осталось одно дерево, которому очень грустно. Как вы думаете, почему? (на мольберте заготовка дерева без листьев). (дети отвечают)

- А давайте мы оденем его в красивый, праздничный наряд из листьев.

(Дети выполняют коллективную аппликацию из бумаги)

- Каким стало наше дерево? (ответы детей).

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что вам больше всего понравилось? (анализ работы детей)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес» Цель: развивать познавательную активность детей, совершенствовать произношение отдельных звуков, создавать интерес на занятии. Оборудование.

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина» Цель: познакомить детей старшей логопедической группы с головными уборами и их назначением. Задачи: 1. Формировать у детей навык дифференцирования.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия по грамоте для средней группы «Волшебный лес» Волшебный лес Конспект занятия по грамоте для средней группы. Задачи: Освоение действия интонационного выделения звука в слове. Развитие.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий спортивного досуга «Волшебный коврик» (для детей старшей группы) Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и поддерживать интерес к занятиям спортом. Задачи: • Закрепить навыки в беге, прыжках, метании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы)
Опубликовано: 23 марта 2017 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД