Наталья Иванова
Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического досуга «Волшебный лес»
Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В.
Задачи:
- развитие слухового восприятия и памяти
- совершенствование звукового анализа и синтеза
- совершенствование слогового анализа
- развитие дыхание и голоса
- закрепление точного сочетания речи и движения
-закрепление знаний по теме «Деревья»
- закрепление образовывать относительные прилагательные
Публикация «Конспект логопедического досуга „Волшебный лес“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие мелкой моторики
Оборудование:
- Мультимедийный демонстрационный материал: письмо, Ежик, Котенок, Звукоед, картинки деревьев (дуб, осина, береза,рябина,липа, клен, ива, «волшебная машина», картинки предметов для звукового анализа.
- Раздаточный материал: «волшебные» листья, для коллективной аппликации.
- заготовка дерева из картона без листьев.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал. Звучит музыка и на экране появляется изображение «волшебного леса»
- Посмотрите, где мы очутились? В волшебном лесу!
- Ребята, к нам в гости пришел Ежик из Волшебного леса и что-то принес. (изображение Ежика) Посмотрим? Письмо!
2. Введение в тему
Это письмо Котенка.
-Здравствуйте, ребята! Этим летом я отдыхал у своей бабушки. И вот теперь возвращаюсь домой к маме. Моя дорога проходит через волшебный осенний лес. В лесу со мной произошла неприятная история. Звукоед заколдовал лесную тропинку. И теперь нужно ответить на все его вопросы, чтобы попасть домой. Иначе, я больше никогда не увижу свою маму. Помогите мне, пожалуйста.
- Ну что, ребята поможем? (Да)
- Давайте вспомним, где проходит дорога Котенка? (дорога проходит в осеннем
«волшебном» лесу.
- Да, лес «волшебный»,значит и задания будут не простые. Будьте внимательны!
3. Основная часть
- Ребята, давайте посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу? (дуб, осина, береза,рябина,липа, клен, ива)
- У каждого дерева есть листочки. У каждого листочка есть свое название. Вспомним, как они называются.
Лист рябины - …. Лист осины - ….
Лист дуба - …. Лист березы - ….
Лист липы -… Лист клена - ….
- Молодцы! Вспомнили название каждого листочка.
- Скажите, если у всех этих деревьев есть листья, то как их можно назвать одним словом? (Лиственные)
- А вот и сам Звукоед (изображение Звукоеда)
- Разозлился он и украл все листья с деревьев,чтобы никто не увидел волшебного листопада. Но сказал, что если выполните задания, то вернет листья.
Думал-думал Звукоед и решил загадать нам такую загадку: «Все слова состоят из слогов. Посчитайте, сколько слогов в названиях деревьев, которые вы видели в волшебном лесу.
- Давайте вспомним, какие деревья мы выдели в лесу? (закрепление материала – деление на слоги с ударением).
- Молодцы! Вот и вернул Звукоед все листочки на деревья. (изображение красивого леса)
- Ой, ребята, а что это едет нам на встречу? Волшебная машина! (изображение машины под музыку)
- Давайте превратимся в машинки, немного поездим и посигналим. Только знайте, что волшебная машина сигналит первым звуком имени пешехода, которого встречает на своем пути. (выполнение задания)
- А вот опять Звукоед напакостничал, взял и съел последние звуки в наших словах. Давайте поможем вернуть нашим предметам их значение. (на экране картинки предметов. Педагог произносит название предмета без последнего звука)
- Молодцы!
- Сегодня,ребята, вы помогли Котенку, выполняя задания, добраться к маме. И он вам очень благодарен (изображение котенка с кошкой).
4. Творческое задание.
-Посмотрите, в лесу осталось одно дерево, которому очень грустно. Как вы думаете, почему? (на мольберте заготовка дерева без листьев). (дети отвечают)
- А давайте мы оденем его в красивый, праздничный наряд из листьев.
(Дети выполняют коллективную аппликацию из бумаги)
- Каким стало наше дерево? (ответы детей).
5. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что вам больше всего понравилось? (анализ работы детей)
- Молодцы!