Елена Дудко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели).
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Время реализации: 25 мин.
Предварительная работа: Заучивание наизусть стихотворения «Вырос лес…».
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Оборудование: Волшебная палочка, сундучок с кладом (шоколадные монеты); 6 ключей; «кочки» с цифрами до 10; цветы с цифрами; набор геометрических фигур; жёлтые и красные цветочки. 2 Набора каточек с цифрами до 7; по 7 штук ёлочек и грибочков
Ход деятельности:
Мотивация воспитанников:
Раздаётся стук в дверь, приносят сундучок, свёрнутый свиток и волшебную палочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли? (ответы детей)
Читают письмо: «Мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его в волшебном лесу. Ну а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)
- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужна волшебная палочка и сказать нужно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)
1. Цветочная полянка.
- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь цветы!
- А вот и задание: «Чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку и узнать название этой полянки»
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку):
- Сколько дней в недели?
- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!
- Какой сегодня день недели?
- А завтра какой будет? (Дети отвечают)
Игра «Неделька, стройся»
- Посмотрите на цветочках лежат карточки с цифрами. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти карточки, выстираетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)
Ребята, а ещё в задании написано, что ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели. (находят ключ)
Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.
- Давайте взмахнём волшебной палочкой и скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!». Где же будет наша остановка?
2.«Болото»
«Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтобы ключ нам получить, надо цифры подучить!»
- Ребята, мы ведь с вами знаем цифры?
Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул?
- Посмотрите, а из под этой кочки что то виднеется (находят конверт, в нём ключ)
- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?
-Куда же мы сейчас попадём? (говорят волшебные слова)
3 «Отремонтируем мост»
Ой, на пути у нас река,
И крутые берега.
Как же речку перейти,
Как же ключик нам найти?
- Как можно перебраться на другую сторону? (ответы детей).
- Правильно, по мосту. Посмотрите, мост сломан, что же нужно сделать? (ответы детей)
Мост можно отремонтировать из геометрических фигур. (Дети по схемам находят фигуры и строят мост. Переходят мост.)
- Ребята смотрите камушек лежит, давайте заглянем под него. (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).
- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова)
4. Полянка «Наоборот»
- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот» (с мячом).
- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный…
- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)
- Ребята, давайте все мы отдохнём:
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку…
- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова)
5.«Считаем звуки»
- Смотрите, опять поляна! Слышите, доносятся какие - то звуки (раздаётся стук) Отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Правильно, это дятел стучит по дереву. А давайте поиграем, я буду стучать, а вы будете считать. Потом скажите, сколько раз я стукнула по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).
Молодцы были внимательными. Посмотрите, возле дерева лежит ещё один конверт. (Открывают конверт, достают ключ. Ключ не подходит).
- Давайте взмахнём ещё раз волшебной палочкой и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
-Посмотрите, где мы с вами очутились, в волшебном лесу!
6. Лесная полянка «Математических загадок»
Повторяйте за мной:
Вырос лес до небес (поднимаем руки вверх)
Много в том лесу чудес (разводим впереди себя руки)
Вот трава, в траве цветы. (Изображаем руками цветок)
Справа речка и кусты. (Изображаем руками волны)
Слева еж и пять зайчат (изображаем ушки зайчика)
Глаза закрыли и дрожат. (закрываем все глазки и дрожим)
Волшебства они хотят.
Вот мы с вами и в лесу. Но что бы найти ключ нам нужно быть очень внимательными. Продолжим наше путешествие?
- Посмотрите, у нас на пути ёлочки растут и грибочки.
Задание:
- посадим 2 ёлочки.
-Сколько стало ёлочек? (7) обозначьте цифрой.
- А теперь положим в корзинку 2 грибочка.
- Сколько стало? (5) обозначьте цифрой.
- На сколько ёлочек больше чем грибов? (на 2 больше)
- Что нам нужно сделать так, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну (добавить грибочки)
- Сколько нужно добавить грибочков? (2)
- По сколько стало грибочков и ёлочек? (Поровну)
- А ещё как можно сказать по сколько? (грибочков и ёлочек по семь)
- Молодцы, нам нужно найти рядышком геометрическую фигуру с цифрой 7. (дети находят треугольник с цифрой семь, сзади прикреплён ключ)
- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).
Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»
(Звучит музыка) Вот мы и вернулись.
- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?
- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите зелёный цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек. (если кто-то из детей поднимет красный цветочек, спросить у них, в чём именно были затруднения)