Анна Гринкевич
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей, совершенствовать произношение отдельных звуков, создавать интерес на занятии.
Оборудование для педагога: Игрушки заявленных героев (Еж, Белочка, изображения животных, изображения дерева, прикрепленные к нему загадки, клубок ниток, конверт с письмом, лист формата А3, фломастер, мяч.
Организационный момент
- Смотрите-ка, нам пришло письмо. Пишет нам Умный Ёж из волшебного леса. Давайте прочитаем.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в волшебный лес для того, чтобы проверить ваши знания. Попасть в лес можно только после того, как вы произнесете волшебные слова:
Ли-лэ-ла,
Ри-рэ-ра,
Эни-бени,
Рики-тики,
Сы-су-са,
Появляйтесь чудеса.
Я буду вас ждать в своей лесной школе. Если вы выполните мои задания, то получите приятный сюрприз. Я вас жду! До встречи!»
Мотивация и целеполагание
- Ребята, хотите отправится в волшебный лес? (да)
- Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. Повторяйте за мной волшебные слова. (дети выполняют указания, повторяют слова)
- Открывайте, ребята, глаза. Наше путешествие началось. Что это такое перед нами? (дерево, белка в дупле)
- Глядите, Белочка. Здравствуй, Белочка!
- Здравствуйте, ребята. Зачем вы к нам пожаловали? (Нас в гости позвал Умный Ёж).
- Вы знаете, Умный Ёж дал мне задание, да только я совсем не могу с ним справится.
- Ребята, давайте поможем Белочке? (давайте)
Продуктивная деятельность воспитанников
- Кто скажет, на какой звук начинается слово «белочка»? («Б»)
- Итак, задание, которое дала нам Белочка, заключается в следующем: перед вами лежат картинки; вам нужно найти те картинки, которые изображают слова со звуком «Б». Понятно задание? (да)
(дети выполняют задание)
- Вот спасибо вам, ребята! Выручили меня.
- Белочка, а как нам пройти к Умному Ежу?
- Видите дерево, в котором я живу? Это не простое дерево. На нем растут загадки. Если вы отгадаете загадки, я покажу вам дорогу. Согласны? (да)
- Давайте сорвем с дерева листочек и прочитаем загадку.
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму,
Страшно может он реветь,
А зовут его (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица,
Это хитрая (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой, голодный серый (волк
4. У него иголочки
Как в лесу на ёлочке,
Зверя лучше не тревож!
Он колючий. Это - (ёж)
5. Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает … (крот)
6. Словно вихрь летит, спасаясь
От врага пугливый … (заяц)
7. На белочку чуть-чуть похож,
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук -
Запаслив крошка … (бурундук)
- Молодцы, ребята, отгадали вы все загадки. Так и быть, покажу я вам дорогу. Следуйте за клубком, и тогда вы попадете в лесную школу.
- Спасибо, Белочка. До свидания!
- До свидания!
- Идем, ребята, куда нам указывает клубок. (дети идут за клубком и подходят к стульям)
- Посмотрите-ка, клубок привел нас в лесную школу. И Умный Ёж здесь! Давайте же поздороваемся с ним. Здравствуй, Умный Ёж!
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Заждался я вас. Проходите скорее, присаживайтесь. Есть у меня для вас задания. Все готовы слушать? (да)
- Ребята, слушаем. Приготовил Умный Ёж для вас картинки с изображениями. Вы должны внимательно рассмотреть картинки и составить предложения по картинкам. Кто составит предложение, не выкрикивает его, а молча поднимает руку. Понятно задание? (да) (дети выполняют задание)
- Молодцы, все постарались и справились с заданием. Теперь немножко с вами отдохнем, поиграем. Встаем все рядом со своими стульчиками. Я буду вам говорить слово в единственном числе, а вы будете называть это же слово во множественном числе. Например, волк — волки. Кому я кину мяч, тот и отвечает. Готовы? (да)
(дерево, ягода, поляна, заяц, ёж, нора, гнездо, белка, медведь, орех, лист)
- Хорошо, ребята, поиграли, отдохнули, садимся на места.
- Ребята, у меня есть друг Зайчик. Да только он в последнее время все грустит и грустит. А чтобы его развеселить, вам нужно придумать про него загадку. Придумаете? (да)
- Ребята, какой бывает зайчик? (белый, серый, пушистый, прыгучий, трусливый)
- Составили загадку, а теперь давайте прочитаем её. Кто хочет прочитать? (дети читают загадку, которую сами составили)
- Спасибо, ребята, теперь мой друг Зайчик не будет больше грустить. А за то, что вы выполнили мои задания я вас угощу сладостями.
- Ребята, для того, чтобы оказаться обратно в группе, нам снова необходимо произнести волшебные слова. Все помнят слова? Встаем в круг, беремся за руку и закрываем глаза. Повторяем за мной: Ли-лэ-ла, Ри-рэ-ра, Эни-бени, Рики-тики, Сы-су-са, Появляйтесь чудеса.
Подведение итогов
- Открывайте глазки. Мы с вами снова очутились в нашей группе. Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?