Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес»

Анна Гринкевич
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность детей, совершенствовать произношение отдельных звуков, создавать интерес на занятии.

Оборудование для педагога: Игрушки заявленных героев (Еж, Белочка, изображения животных, изображения дерева, прикрепленные к нему загадки, клубок ниток, конверт с письмом, лист формата А3, фломастер, мяч.

Организационный момент

- Смотрите-ка, нам пришло письмо. Пишет нам Умный Ёж из волшебного леса. Давайте прочитаем.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в волшебный лес для того, чтобы проверить ваши знания. Попасть в лес можно только после того, как вы произнесете волшебные слова:

Ли-лэ-ла,

Ри-рэ-ра,

Эни-бени,

Рики-тики,

Сы-су-са,

Появляйтесь чудеса.

Я буду вас ждать в своей лесной школе. Если вы выполните мои задания, то получите приятный сюрприз. Я вас жду! До встречи!»

Мотивация и целеполагание

- Ребята, хотите отправится в волшебный лес? (да)

- Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. Повторяйте за мной волшебные слова. (дети выполняют указания, повторяют слова)

- Открывайте, ребята, глаза. Наше путешествие началось. Что это такое перед нами? (дерево, белка в дупле)

- Глядите, Белочка. Здравствуй, Белочка!

- Здравствуйте, ребята. Зачем вы к нам пожаловали? (Нас в гости позвал Умный Ёж).

- Вы знаете, Умный Ёж дал мне задание, да только я совсем не могу с ним справится.

- Ребята, давайте поможем Белочке? (давайте)

Продуктивная деятельность воспитанников

- Кто скажет, на какой звук начинается слово «белочка»? («Б»)

- Итак, задание, которое дала нам Белочка, заключается в следующем: перед вами лежат картинки; вам нужно найти те картинки, которые изображают слова со звуком «Б». Понятно задание? (да)

(дети выполняют задание)

- Вот спасибо вам, ребята! Выручили меня.

- Белочка, а как нам пройти к Умному Ежу?

- Видите дерево, в котором я живу? Это не простое дерево. На нем растут загадки. Если вы отгадаете загадки, я покажу вам дорогу. Согласны? (да)

- Давайте сорвем с дерева листочек и прочитаем загадку.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму,

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица,

Это хитрая (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный серый (волк

4. У него иголочки

Как в лесу на ёлочке,

Зверя лучше не тревож!

Он колючий. Это - (ёж)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает … (крот)

6. Словно вихрь летит, спасаясь

От врага пугливый … (заяц)

7. На белочку чуть-чуть похож,

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук -

Запаслив крошка … (бурундук)

- Молодцы, ребята, отгадали вы все загадки. Так и быть, покажу я вам дорогу. Следуйте за клубком, и тогда вы попадете в лесную школу.

- Спасибо, Белочка. До свидания!

- До свидания!

- Идем, ребята, куда нам указывает клубок. (дети идут за клубком и подходят к стульям)

- Посмотрите-ка, клубок привел нас в лесную школу. И Умный Ёж здесь! Давайте же поздороваемся с ним. Здравствуй, Умный Ёж!

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Заждался я вас. Проходите скорее, присаживайтесь. Есть у меня для вас задания. Все готовы слушать? (да)

- Ребята, слушаем. Приготовил Умный Ёж для вас картинки с изображениями. Вы должны внимательно рассмотреть картинки и составить предложения по картинкам. Кто составит предложение, не выкрикивает его, а молча поднимает руку. Понятно задание? (да) (дети выполняют задание)

- Молодцы, все постарались и справились с заданием. Теперь немножко с вами отдохнем, поиграем. Встаем все рядом со своими стульчиками. Я буду вам говорить слово в единственном числе, а вы будете называть это же слово во множественном числе. Например, волк — волки. Кому я кину мяч, тот и отвечает. Готовы? (да)

(дерево, ягода, поляна, заяц, ёж, нора, гнездо, белка, медведь, орех, лист)

- Хорошо, ребята, поиграли, отдохнули, садимся на места.

- Ребята, у меня есть друг Зайчик. Да только он в последнее время все грустит и грустит. А чтобы его развеселить, вам нужно придумать про него загадку. Придумаете? (да)

- Ребята, какой бывает зайчик? (белый, серый, пушистый, прыгучий, трусливый)

- Составили загадку, а теперь давайте прочитаем её. Кто хочет прочитать? (дети читают загадку, которую сами составили)

- Спасибо, ребята, теперь мой друг Зайчик не будет больше грустить. А за то, что вы выполнили мои задания я вас угощу сладостями.

- Ребята, для того, чтобы оказаться обратно в группе, нам снова необходимо произнести волшебные слова. Все помнят слова? Встаем в круг, беремся за руку и закрываем глаза. Повторяем за мной: Ли-лэ-ла, Ри-рэ-ра, Эни-бени, Рики-тики, Сы-су-са, Появляйтесь чудеса.

Подведение итогов

- Открывайте глазки. Мы с вами снова очутились в нашей группе. Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток» Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой дом» Кавун Дарья Александровна, МБДОУ №15 «Серебряное копытце» г. Сургут. Цель: познакомить.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?» Интегрированные задачи: РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гринкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД