Ольга Сыпачева
Конспект занятия по грамоте для средней группы «Волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ
Волшебный лес
Конспект занятия по грамоте для средней группы.
Задачи: Освоение действия интонационного выделения звука в слове. Развитие умения определять первый звук в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Ход НОД
Воспитатель ребята сегодня я предлагаю, отправится свами в волшебный лес, послушать какие звуки там живут.
Публикация «Конспект занятия по грамоте для средней группы „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети закрывают глаза и оказываются в волшебном лесу среди елочек.
Воспитатель послушайте, как шумит ветер, журчит ручеек, поют птицы, рычат звери, жужжат жуки и пр. (дети могут импровизировать, используя свой опыт).
Воспитатель читает: вдруг откуда-то летит маленький комарик
А в руке его горит маленький фонарик.
Затем спрашивает, какую песенку поет маленький комарик.
«ЗЬ» - правильно мягко, нежно.
Летит маленький комарик – «ЗЬ».
Воспитатель: здравствуй комарик
Комарик: здравствуйте вы не видели мою маму, я потерялся.
Воспитатель нет, обращается к детям, ребята давайте поможем комарику позовём его маму.
Как поет песенку большой комар «З»
Дети несколько раз произносят звук «З»
Прилетаем мама Комариха: - здравствуйте спасибо вам ребята, что помогли нам. Мы с комариком залетали в комариный магазин, а когда возвращались дамой налетел сильный ветер и перепутал покупки в корзинках, помогите нам их разобрать. В синей корзинке покупки, в названии которых есть твердый знак, в зеленой корзинке покупки в названии которых есть мягкий знак.
Проводится игра «найди звук». Детям раздают по три – четыре картинки, дети определяют наличие твердого или мягкого звука складывают картинки в соответствующую корзинку.
Комарики: вот спасибо вам ребята как хорошо у вас получилось даже поиграть захотелось.
Проводится пальчиковая игра «Комарик».
Воспитатель: Комарики наши ребята знают еще много слов со звуком «З», «ЗЬ» .
Проводится игра «Назови слово» дети называют слова сначала со звуком «З», потом со звуком «ЗЬ».
Комарики благодарят детей, и улетают.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.
Воспитатель спрашивает у детей вам понравилась наша прогулка?
что вам понравилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей за работу.