Получи документы

Конспект занятия логопеда  «Дифференциация звуков [Л]—[Л’]»

Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект занятия логопеда  «Дифференциация звуков [Л]—[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Задачи:

• совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;

• продолжать учить составлять предложения с заданным словом;

• учить выделять из текста слова с заданными звуками;

• закрепить умение подбирать родственные слова;

Публикация «Конспект занятия логопеда  „Дифференциация звуков [Л]—[Л’]“» размещена в разделах

• закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, игра «Поезд», «солнышко».

Ход занятия

1. Огр. момент.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Игра «Ответь на вопросы».

Брат сестру зовет домой. Кто дома? (брат).

Лена слушала Мишу. Кто говорил? (Миша).

Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним (Петя).

Лес позади дома. Что впереди? (Дом).

Автобус едет впереди грузовика. Что позади? (Грузовик)

Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)

Мальчик выше девочки. Кто ниже? (Девочка)

Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

Дуб выше березы. Что ниже? (береза)

Игра «Поезд»

Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога.

(аист, скворец, цапля, журавль, лилия, подснежник, василек, дуб, клен, ель).

Например: Моя картинка поедет в первом вагоне потому, что в слове ель один слог.

Как можно назвать одним словом «пассажиров» в первом вагоне? Что это? (деревья).

Как можно назвать одним словом «пассажиров» во втором вагоне? Кто это? (птицы). Какие это птицы? (перелетные)

Как можно назвать одним словом «пассажиров» в третьем вагоне? Что это? (цветы).

На деревьях появляются молодые зеленые листочки.

Прилетают перелетные птицы из теплых стран.

Распускаются первые цветы.

В какое время года это происходит? (весной)

Вспомнить и назвать родственные слова к слову весна – весеннее, веснушки, веснянка….

2. Введение в тему.

Появляется солнышко без лучиков.

Какой третий звук слышится в слове - солнышко (Л)

Сегодня вспомним звуки Л и Ль.

Напомнить артикуляцию звука Л :

• губы в легкой улыбке;

• зубки видны, сближены;

• узкий кончик языка поднят за верхние зубки, прижат;

• горлышко «работает».

(произносим)

Что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)

Характеристика звука. (согласный, твердый, звонкий). (дает ребенок)

Символ звук. Обозначение.

Артикуляция звука Ль :

• губы в легкой улыбке;

• зубки видны, сближены;

• кончик языка поднят за верхние зубки, прижат к бугоркам;

• горлышко «работает».

(произносим)

Что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)

Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий).

Символ звук. Обозначение.

3. Игра «Наоборот»

Ла – ля

Ло – ле

Лу – лю

Лы – ли ал – аль

ол – оль

ул – уль

ил – иль лук – люк

угол – уголь

юла - Юля

ел - ель галка - галька

полка - полька

4. Игра «Поймай звук».

(одна команда «ловит» звук л, другая – звук ль)

Ла, ля, ло, ле, ели, слу, шла, шли, лом, лед, калина, калитка, колос, полено,холод, полоса….

5. Игра «Закончи слово» (л или ль)

Сто, сту, по, уго, пена, бо, со, мо, ро….

6. Игра «Угадай-ка».

ла- пи, ка- пол, ла- шко, дыш- лан, ло- мо-ток, па- ло- та,

ла- кук, ка- лож, ка- бел, ба- клум, точ- лас- ка, шад- ка-ло.

7. Досказать словечко и выложить схему этого слова.

Динь- дон, динь-дон

В переулке ходит (слон)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)

Елка, елка, елочка –

Колкая (иголочка)

Пусть крыша течет, и сломалась калитка

Свой дом ни за что не покинет (улитка).

Придумать предложение с одним из слов (улитка, слон, лисица).

Сколько слов в предложении. Есть ли предлог.

8. Физкультминутка.

(вспомнить, где право, где лево)

Дотронуться правой рукой до левого уха.

Дотронуться левой рукой до левого колена.

Подпрыгнуть на правой ножке три раза.

Подпрыгнуть на левой ножке два раза.

Игра «Про что можно сказать» (белый, белая, белое, зеленый, зеленая, зеленое.)

9. Выделение звуков (Л, Ль) из рассказа.

«Лиса и гусята»

Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам.

Сосчитать сколько предложений в рассказе. (8)

10. Солнышко продолжает улыбаться, но чего не хватает солнышку. (лучиков)

Придумать слова звуком л (длинные лучики, со звуком ль (короткие лучики).

11. Итог занятия.

Какие звуки мы сравнивали?

Дать характеристику звука л (ль).

Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логопеда  «Дифференциация звуков [Л]—[Л’]»
Опубликовано: 5 января 2020 в 22:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия логопеда  «Дифференциация звуков [Л]—[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Мелихова Ирина Валерьевна (УИ 2122469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД