Анна Музалёва
Конспект логозанятия в подготовительной группе. «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо создать условия для:
- активизации и расширения словаря по теме: «животные жарких стран»;
- развития навыка образовывать относительные прилагательные;
- развития умения образовывать мн. ч. существительных;
- развития навыка образовывать сложные слова путём слияния двух основ;
-пересказа детьми рассказа с придумыванием конца рассказа.
Публикация «Конспект логозанятия в подготовительной группе, „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- развития внимания, мышления, общей и мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением животных жарких стран, мяч
ХОД НОД:
1. Организационный момент.
Загадки.
- Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог.
Кто же это? (НОСОРОГ)
- Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (ЖИРАФ).
Любимое место обитания – Нил
Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
Баулы тяжелые и всякий люд
Возит по Африке двугорбый (Верблюд)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
- А что общего у этих животных? (ОНИ ЖИВУТ В АФРИКЕ, В ЖАРКИХ СТРАНАХ).
- О ком мы будем говорить сегодня на занятии? (О ЖИВОТНЫХ ЖАРКИХ СТРАН).
2. Вступительная беседа о животных жарких стран.
- Ребята, какие животные и птицы обитают в жарких странах? (ЛЕВ, ТИГР, ЗЕБРА, КЕНГУРУ, ОБЕЗЬЯНА, БЕГЕМОТ, КРОКОДИЛ, СЛОН, ПАВЛИН, ПОПУГАЙ, СТРАУС).
- Какие части тела есть у животных? (ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ, ШЕЯ, ГРИВА, БИВНИ, КЛЫКИ, ХОБОТ и т. п.)
- Чем питаются лев, тигр, крокодил? (ОНИ ПИТАЮТСЯ МЯСОМ, ОХОТЯТСЯ НА ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ. ЗНАЧИТ ОНИ ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ).
- Чем питаются зебра, жираф, слон, кенгуру, обезьяна? (ОНИ ПИТАЮТСЯ ТРАВОЙ, ЛИСТЬЯМИ С ДЕРЕВЬЕВ. ЗНАЧИТ ЭТО ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ).
3. Речевое упражнение «Назови детенышей»
- Ребята, у животных жарких стран есть свои детеныши. Как назовем детеныша слона? (У СЛОНА СЛОНЕНОК).
- Кто у тигра? (У ТИГРА – ТИГРЕНОК).
- У верблюда? (У ВЕРБЛЮДА – ВЕРБЛЮЖОНОК).
- У льва? (У ЛЬВА ДЕТЕНЫШ ЛЬВЕНОК).
И т. д.
4. Речевое упражнение «Посмотри, подумай и ответь»
- Слон (КАКОЙ) - … ОГРОМНЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ….
- У слона толстые ноги, поэтому его называют….ТОЛСТОНОГИМ.
- У слона большие уши, поэтому его называют… БОЛЬШЕУХИМ.
- Слон (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ХОДИТ, БЕГАЕТ, ИЩЕТ КОРМ, ПОДНИМАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ, ТРУБИТ.
- Обезьяна (КАКАЯ) - …
- У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…
- Обезьяна (ЧТО ДЕЛАЕТ) - ….
Жираф (КАКОЙ) - ….
- У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют…
- У жирафа длинная шея, поэтому его называют….
Жираф (ЧТО ДЕЛАЕТ) - ….
5. Физкультминутка.
Вот по джунглям тигр крадется.
Кто же тигру попадется?
У него длина два метра,
Чуткий слух
И зоркий глаз.
Зебру вместе с антилопой
Он ловил уже не раз.
У него полосок много,
Очень острые клыки,
У него с когтями лапы.
От него, дружок, беги!
6. Игра с мячом «один-много».
Поиграем в такую игру: Я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы много. Например: тигр — много тигров.
Тигренок —
Слон — Кенгуру — Кенгуренок — Лев — и т. д.
7. Чтение логопедом рассказа.
Логопед читает детям рассказ:
Как-то раз в джунглях веселая обезьянка прыгала с одной пальмы на другую. Из кустов за ней следил тигр. Он решил поймать и съесть проворную обезьяну. Когда она села совсем близко к тигру, он выпрыгнул из кустов. Но хитрая обезьянка не растерялась, она увидела охотника, схватилась цепкими лапами за лиану и забралась на высокую пальму. Тигр так и не поймал ее. Он упал в большой водоем, в котором жил злой и голодный крокодил…
8. Беседа по содержанию рассказа
Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:
• Что делала обезьянка?
• Кто решил на нее охотиться?
• Что сделала обезьяна, когда тигр прыгнул?
• Охотник поймал обезьяну?
• Куда упал тигр?
• Кто жил в водоеме?
— давайте придумаем конец нашему рассказу? Что случилось дальше? Как тигр спасся от крокодила?
Домашнее задание – нарисовать животных жарких стран на выбор.