Наталия Олейниченко
Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 95»
Ленинский район,г. Саратов
Вечер литературного чтения
«В моей «Вообразилии»
по произведениям Б. Заходера
в старшей группе
Воспитатели:
Роговенко М. П.
Олейниченко Н. В.
2018-19 учебный год
Цель: знакомство с профессиями через театрализованную деятельность; рассказывание стихов Бориса Заходера.
Задачи.
• Расширить знания детей о профессиях людей.
Публикация «Вечер литературного чтения по творчеству „В моей „Вообразилии“ Б, Заходера в старшей группе» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
• Обогащать язык детей русскими пословицами.
• Побуждать детей к передаче игровых образов через мимику, пантомиму, интонацию.
Предварительная работа. Знакомство со стихами Б. Заходера, рассматривание иллюстраций в книге «Строители»; наблюдения за работой швеи, повара, шофёра (экскурсии на кухню, в швейную мастерскую кастелянши, по улицам города). Выполнение творческих заданий : как шьёт швея, как работает сапожник, варит суп мама, повар. Знакомство с трудом переплётчицы во время совместной починки книг воспитателя с детьми; в беседах с папами – знакомство с работой слесаря и монтёра. Чтение книги с произведениями писателя.
Ход развлечения:
Выходят двое детей с одной стороны ширмы, встают перед ширмой.
1 ребёнок
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
2 ребенок
Надо книгу в руки взять, (показывает книгу мальчику)
Поскорее прочитать.
О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать.
Дети садятся на скамейку около ширмы, открывают книгу, «читают».
С другой стороны ширмы выходят две девочки:
Ребенок:
Дети читают,
Дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают ….
Ребенок:
И даже их мамы и папы не знают,
Не знают
Кем вырастут дети!
Ребё нок:
Смотрите сами,
Вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер (показывает на портрет писателя).
Он детям сочинял стихи,
Ответы в них найдете вы.
Ребё нок:
А может, снимем мы кино?
Понятно будет всем оно.
Ребенок:
Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея.
Стихами поэта мы труд прославим
И радость ребятам доставим (дети уходят за ширму).
Выходит девочка-ассистент режиссера, в руках у нее театральная «хлопушка». Перед каждой сценой, она ударяет в нее.
Девочка-ассистент: Итак! Дубль первый!
Сцена «Слесарь».
Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено, доставая инструменты, читает стихотворение.
Мальчик: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул)
Молоток,
Тиски
И клещи.
Ключ,
Напильник
И ножовка.
А всего нужней
Сноровка!
Девочка-ассистент: А теперь дубль второй!
Сцена «Портниха».
Девочка выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на пол. Шьет и читает строчки кошке.
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью. (показывает изделие)
(Грозит пальчиком кошке).
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка!
Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму
Девочка-ассистент: Дубль третий! Сцена «Сапожник».
С разных сторон ширмы выходят девочка и мальчик. Мальчик садится на стул, начинает работу. Выбегает девочка, держа в руках обувку, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги.
Девочка:
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать. Девочка торопит.
Забивай скорее гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
Забивай скорее гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней.
Девочка-ассистент: Дубль четвертый! Сцена «Повара».
Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить».
Ребенок:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
Если мама готовит обед!
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (Не пойму, в чем секрет)-
Очень трудно готовить обед!
Девочка уходит за ширму, заложив руки за спину.
Девочка-ассистент: Дубль пятый. Сцена «Монтер».
Из-за ширмы выходит мальчик с коробкой, садится на коврик, начинает рассматривать лампочки, выключатели и другие предметы, находящиеся в ней. С другой стороны ширмы выходят трое детей и внимательно наблюдают за его действиями. Девочка читает стихотворение.
Девочка:
Посмотрите,
Как хитер этот маленький монтер.
Он пока проводит свет только там,
Мальчик монтер: Где тока нет! (Уходят).
Девочка-ассистент: Дубль шестой. Сцена «Переплетчица».
Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. За девочкой, опустив голову, идет мальчик. За спиной в руках он держит большую бутылку, на которой написано «Клей».
Девочка: Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
(Смотрит на брата и, жалея его говорит).
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
Мальчик подает клей сестренке. Радостно обнявшись, дети убегают, взявшись за руки.
Девочка-ассистент: Дубль седьмой. Сцена «Шофер».
Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку проезжает и встает по центру.
Ребё нок:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер! И сам – мотор.
Нажимаю на педаль (показывает,
И машина мчится вдаль!
Концовка.
Дети-ведущие:
Мы вместе наш фильм от души создавали.
Стихи Заходера мы вам прочитали.
И вот час настал, и сделан наш фильм!
Актеры на сцену! Приветствуйте их!
Воспитатель:
Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.
С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.
Писать для детей Заходер начал в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов.
И теперь, мы предлагаем вам послушать одно из его стихотворений.
Ребенок:
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет!
— Да что же прекрасней
Ночной темноты! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…
— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек! —
Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Ведущий:
Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» - знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» - помогает узнать о разных частях света. Есть у автора много интересных циклов стихов.
Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.
Ребё нок:
«Странное происшествие»
Однажды,
Точнее - когда -то и где-то,
С голодным Котом
Повстречалась Котлета.
Котлета, представьте,
Всплеснула руками:
Ах, как же я счастлива
Встретиться с вами!
Ах,
Если б Вы знали,
Как жаждут Котлеты
Узнать Ваши тайны
И Ваши секреты!
Скажите скорее, какого Вы рода?
Вернее -
Какого Вы времени года:
Кот осени Вы?
Кот весны?
Кот зимы?
А может быть,
Тоже Кот лета,
Как мы?
А может быть,
Вы даже Кот-Круглый-Год?
А может быть,
Может быть,
Вы - АНТРЕКОТ?
Кот
Лишь улыбнулся ей
Вместо ответа.
И сразу
Куда-то
Исчезла Котлета.
Ведущий:
Вот и заканчивается наш вечер литературного чтения. Мы рассказали вам о замечательном детском писателе Борисе Заходере, о его творчестве. Наши артисты старались для всех. Творчество этого детского писателя очень многогранно, и интересно для чтения. Читайте детям, ведь у этого замечательного детского писателя еще очень много интересных и познавательных произведений.