Приложение МААМ

Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе

Наталия Олейниченко
Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 95»

Ленинский район,г. Саратов

Вечер литературного чтения

«В моей «Вообразилии»

по произведениям Б. Заходера

в старшей группе

Воспитатели:

Роговенко М. П.

Олейниченко Н. В.

2018-19 учебный год

Цель: знакомство с профессиями через театрализованную деятельность; рассказывание стихов Бориса Заходера.

Задачи.

• Расширить знания детей о профессиях людей.

Публикация «Вечер литературного чтения по творчеству „В моей „Вообразилии“ Б, Заходера в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

• Обогащать язык детей русскими пословицами.

• Побуждать детей к передаче игровых образов через мимику, пантомиму, интонацию.

Предварительная работа. Знакомство со стихами Б. Заходера, рассматривание иллюстраций в книге «Строители»; наблюдения за работой швеи, повара, шофёра (экскурсии на кухню, в швейную мастерскую кастелянши, по улицам города). Выполнение творческих заданий : как шьёт швея, как работает сапожник, варит суп мама, повар. Знакомство с трудом переплётчицы во время совместной починки книг воспитателя с детьми; в беседах с папами – знакомство с работой слесаря и монтёра. Чтение книги с произведениями писателя.

Ход развлечения:

Выходят двое детей с одной стороны ширмы, встают перед ширмой.

1 ребёнок

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

2 ребенок

Надо книгу в руки взять, (показывает книгу мальчику)

Поскорее прочитать.

О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать.

Дети садятся на скамейку около ширмы, открывают книгу, «читают».

С другой стороны ширмы выходят две девочки:

Ребенок:

Дети читают,

Дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают ….

Ребенок:

И даже их мамы и папы не знают,

Не знают

Кем вырастут дети!

Ребё нок:

Смотрите сами,

Вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер (показывает на портрет писателя).

Он детям сочинял стихи,

Ответы в них найдете вы.

Ребё нок:

А может, снимем мы кино?

Понятно будет всем оно.

Ребенок:

Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея.

Стихами поэта мы труд прославим

И радость ребятам доставим (дети уходят за ширму).

Выходит девочка-ассистент режиссера, в руках у нее театральная «хлопушка». Перед каждой сценой, она ударяет в нее.

Девочка-ассистент: Итак! Дубль первый!

Сцена «Слесарь».

Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено, доставая инструменты, читает стихотворение.

Мальчик: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул)

Молоток,

Тиски

И клещи.

Ключ,

Напильник

И ножовка.

А всего нужней

Сноровка!

Девочка-ассистент: А теперь дубль второй!

Сцена «Портниха».

Девочка выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на пол. Шьет и читает строчки кошке.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью. (показывает изделие)

(Грозит пальчиком кошке).

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одежка!

Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму

Девочка-ассистент: Дубль третий! Сцена «Сапожник».

С разных сторон ширмы выходят девочка и мальчик. Мальчик садится на стул, начинает работу. Выбегает девочка, держа в руках обувку, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги.

Девочка:

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать. Девочка торопит.

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней.

Девочка-ассистент: Дубль четвертый! Сцена «Повара».

Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить».

Ребенок:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Если мама готовит обед!

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (Не пойму, в чем секрет)-

Очень трудно готовить обед!

Девочка уходит за ширму, заложив руки за спину.

Девочка-ассистент: Дубль пятый. Сцена «Монтер».

Из-за ширмы выходит мальчик с коробкой, садится на коврик, начинает рассматривать лампочки, выключатели и другие предметы, находящиеся в ней. С другой стороны ширмы выходят трое детей и внимательно наблюдают за его действиями. Девочка читает стихотворение.

Девочка:

Посмотрите,

Как хитер этот маленький монтер.

Он пока проводит свет только там,

Мальчик монтер: Где тока нет! (Уходят).

Девочка-ассистент: Дубль шестой. Сцена «Переплетчица».

Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. За девочкой, опустив голову, идет мальчик. За спиной в руках он держит большую бутылку, на которой написано «Клей».

Девочка: Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

(Смотрит на брата и, жалея его говорит).

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Мальчик подает клей сестренке. Радостно обнявшись, дети убегают, взявшись за руки.

Девочка-ассистент: Дубль седьмой. Сцена «Шофер».

Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку проезжает и встает по центру.

Ребё нок:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер! И сам – мотор.

Нажимаю на педаль (показывает,

И машина мчится вдаль!

Концовка.

Дети-ведущие:

Мы вместе наш фильм от души создавали.

Стихи Заходера мы вам прочитали.

И вот час настал, и сделан наш фильм!

Актеры на сцену! Приветствуйте их!

Воспитатель:

Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

Писать для детей Заходер начал в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов.

И теперь, мы предлагаем вам послушать одно из его стихотворений.

Ребенок:

Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

— А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей

Нашей планеты.

Деревья и Травы

Сказали в ответ:

— Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет!

— Да что же прекрасней

Ночной темноты! —

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты…

— Леса! —

Отвечали мне

Волк и Лиса.

Орел свысока

Процедил:

— Небеса!

— По-моему, море! —

Ответил Дельфин.

— Мой хвост, без сомнения! —

Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —

Отвечает:

— Цветок! —

Спрошу у Цветка —

Говорит:

— Мотылек! —

Кто славит поля,

Кто — полярные льды,

Кто — горы, кто — степь,

Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,

Деревья и Травы…

И я не ответил,

Увы,

Ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

Ведущий:

Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» - знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» - помогает узнать о разных частях света. Есть у автора много интересных циклов стихов.

Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

Ребё нок:

«Странное происшествие»

Однажды,

Точнее - когда -то и где-то,

С голодным Котом

Повстречалась Котлета.

Котлета, представьте,

Всплеснула руками:

Ах, как же я счастлива

Встретиться с вами!

Ах,

Если б Вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать Ваши тайны

И Ваши секреты!

Скажите скорее, какого Вы рода?

Вернее -

Какого Вы времени года:

Кот осени Вы?

Кот весны?

Кот зимы?

А может быть,

Тоже Кот лета,

Как мы?

А может быть,

Вы даже Кот-Круглый-Год?

А может быть,

Может быть,

Вы - АНТРЕКОТ?

Кот

Лишь улыбнулся ей

Вместо ответа.

И сразу

Куда-то

Исчезла Котлета.

Ведущий:

Вот и заканчивается наш вечер литературного чтения. Мы рассказали вам о замечательном детском писателе Борисе Заходере, о его творчестве. Наши артисты старались для всех. Творчество этого детского писателя очень многогранно, и интересно для чтения. Читайте детям, ведь у этого замечательного детского писателя еще очень много интересных и познавательных произведений.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе по творчеству забайкальских поэтов и писателей Конспект литературного досуга в подготовительной группе о творчестве забайкальских поэтов и писателей. Цель: Воспитание у детей старшего.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?» Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка?» Цель: углубление знаний учащихся по теме Задачи урока: 1) Предметные: - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Олейниченко (УИ 241835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД