Лариса Божкова
Конспект летней экскурсии на луг «Растения — украшения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии на летний луг
с детьми старшей группы
«Растения – украшения Земли».
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3
Божкова Лариса Николаевна
2019 год.
Программные задачи:
Ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу.
Научить их различать самые обычные цветущие травы.
Научить ценить и беречь красоту природы.
Публикация «Конспект летней экскурсии на луг „Растения — украшения Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Показать, что луг - это не только растения, но и насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав.
Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Методы и приемы: слово, вопросы к детям и ответы, рассказ воспитателя, обследовательские действия, игра, сравнения.
Предварительная работа:
Беседа «Наш луг», рисование цветущего луга, чтение рассказа М. Пришвине «Золотой луг», рассматривание альбома: «Цветы»; дидактическая игра «Узнай по описанию».
(Дети свободно играют на коврике)
Мотивационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой альбом я вам принесла, называется он - «Цветы». А вы хотите оформить свой, групповой альбом, где будут помещены ваши рисунки, зарисовки с цветами и обитателями луга. Как же нам попасть на луг?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Хорошо! Мы с вами отправляемся на экскурсию на луг.
Давай пройдём медленно по лугу
И, «здравствуй», скажем, каждому цветку,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось это стихотворение?
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с лугом, поклонимся ему и по благодарим луг за красоту.
- Посмотрите, какая вокруг красота! Давайте вдохнём освежающий воздух. Даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто понимают, что они для пчёл и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена. Скот больше любит невзрачные травы, мелкие цветки которых опыляет ветер. Это пырей, полевица, колосок душистый, которых всегда много на лугах.
- Ребята, посмотрите на разнообразие цветущих растений. Кто из вас знает стихотворение о цветах.
Фиалка на лугу одна
Росла бесцветная и скромная,
То был цветочек кроткий.
Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем лугу трёхцветных фиалок мало. Нам с вами эти цветы нужно беречь, чтобы они нас радовали.
Воспитатель: Ребята, на что похож луг?
Дети: На ковёр, на разноцветную скатерть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла.
- Давайте ляжем на наш великолепный ковёр, закроем глаза и послушаем Ребята, что вы услышали?
Дети: Жужжание пчёл, голоса птиц.
Воспитатель: А вы почувствовали что-нибудь? Что вы почувствовали?
Дети: Запах цветов, тепло солнца.
Воспитатель: Ребята, а как вы почувствовали тепло солнышка?
Дети: Протянули ладошки к солнышку.
Воспитатель: - Осмотритесь вокруг. Какого цвета луг?
Дети: Красного, жёлтого, синего цвета.
Воспитатель: Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Лежит у речки голубой -
И жёлт, и синь, и ал.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный?
Дети: Много красивых, ярких цветов.
Воспитатель: Вспомните, о каком луге я вам читала книгу?
Дети: О золотом луге.
Воспитатель: А почему он так назывался?
Дети: На нём росло много жёлтых одуванчиков.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: Одуванчик похож на золотой, жёлтый шар, чашечку.
Воспитатель: Одуванчик лекарственное растение в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькой платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное».
- Вот видите, оказывается, луг может быть ещё и золотым.
- Ребята, а белым луг может быть?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие цветы растут на белом лугу, как вы думаете?
Дети: Ромашки, белый клевер.
Воспитатель: Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья словно лодочка.
- Ребята, на что похожи листья ромашки?
Дети: На лодочку.
Воспитатель: А сейчас мы внимательно рассмотрим ромашку. (раздаю лупы)
Воспитатель: Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке?
Дети: Жёлтое сердечко.
Воспитатель: А что находится по краям?
Дети: Белые лепестки.
Воспитатель: Сколько лепестков у ромашки?
Дети: Много.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На капли.
Воспитатель: Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каких цветах мы читали стихи?
Дети: о колокольчиках, ромашке, васильке, гвоздике.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Найди такой же». Я буду вам показывать картинку, на которой изображены цветы, а вы будете говорить их название и искать на нашем лугу.
- Найдите на лугу цветок голубой, как небо. Какой цветок вы будете искать?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Какой формы чашечка у цветка?
Дети: В форме колокольчика.
Воспитатель: Да, форма лепестков похожа на колокольчик, поэтому цветок
так и называют.
-Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
Очень вежливы.
А ты?
Воспитатель: А теперь найдите цветок, похожий на звёздочку. Расскажите, какой цветок вы нашли?
Дети: Гвоздику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Этот цветок имеет такое название, потому что лепестки у него острые, как гвоздики.
- Ребята, вы, наверное, удивитесь, если я вас попрошу найти растение, которое называется «львиный зев». Давайте найдём его и попробуем разобраться, почему он так называется.
- Смотрите: перед нами красивый жёлтый цветок, который очень хорошо пахнет. Понюхайте его! Приглядитесь внимательно, Возьмите лупу, цветок как будто раскрыл рот. Поэтому и название «львиный зев». А вот пчёлки не боятся львиного зева.
- Ребята, рядом с львиным зевом растёт травинка - прямая, крепкая, и на конце её зелёная круглая щёточка вверх торчит.
- На что похожа трава?
Дети: На хвост.
Воспитатель: Так выглядит лисохвост. Конечно, для лисоньки такой хвостик маловат, а всё-таки он похож на хвостик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько пчёл собирают нектар с цветов.
- Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг таким ярким, красивым?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Они опыляют, защищают цветы от вредителей.
Воспитатель: Правильно, благодаря насекомым и птицам луг выглядит красивым.
- Ребята, какие растения вы видели на"лугу? Где ещё вы видели эти растения?
Дети: В лесу, в поле.
Воспитатель: Подумайте ребята, почему эти растения можно увидеть на лугу повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных местах?
Дети: Растениям этим нужно много света, тепла.
Воспитатель: Как можно назвать растения, которые любят свет?
Дети: Светолюбивые растения.
Воспитатель: А как вы узнали, что на лугу много света и тепла? Дели, погрели руки, лицо, закрывали глаза от солнца.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем! Когда я скажу: «кузнечики» - дети прыгают; «травы» - дети приседают; «бабочки» - летают, «цветы» - ребята складывают ладони как чашечки цветов.
Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше путешествие в волшебную страну, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем волшебный ковёр луга, когда придём в группу.
Что растёт?
На лугу растёт
Ромашка, лютик едкий, клевер - кашка!
Что ещё?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ - как ёлка.
А ещё?
Кошачьи лапки, одуванчиковые шапки,
Подорожник, василёк,
Граммофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
(Г. Лагздынъ.)