Галина Баскакова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии
в группе детей возраста
от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
Воспитатель
Г. Н. Баскакова
Направление: Познавательно-речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по экологии „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы
Задачи:
Развивающая:
Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.
Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Обучающая:
Обогащение познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
Развитие мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения, знает способы ухода за комнатными растениями и применяет на практике, эмоционально откликается на красоту комнатных растений, цветов
Материалы и оборудование: комнатные растения, таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, клеенки, удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха,
ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. Разучить с некоторыми детьми загадки о комнатных растениях для дидактической игры.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Ход занятия
Приветствие.
В нашей группе на окне,
Во зеленой, во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Роза, герань, толстянка,
Колких кактусов семья,
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья
На столе стоят комнатные растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети отгадывают.
Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим,
Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.
Бальзамин
С добрым утром, вас, друзья.
Отгадайте, кто же я?
На окне цветочков много,
Только мокрый я один,
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый. (бальзамин)
Кактус
Вас приветствую, ребята.
Встрече с вами очень рад я.
Я цветок-забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.
Алое
Посылаю вам привет,
Как зовут меня узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, небольшое,
Колючее и кривое.
Но, в общем-то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное!
Китайская роза
Она пришла к нам из Китая,
Прижилась и, устали не зная
Круглый год цветет на радость, от души!
А цветы разноцветны и очень хороши!
Герань
Здравствуйте, девчонки.
Здравствуйте, мальчишки.
Листья мои пушистые,
Букеты мои душистые,
Цвету я круглый год,
Кто первый меня назовет?
Аспарагус
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные.
- Молодцы, все загадки отгадали.
-Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами. В выходные дни с ними что-то случилось.
- Вы как думаете? (ответы детей)
Как вы догадались?
- Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?
-Как же вы понимаете о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)
-Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)
- Как вы думаете, все ли растения требуют одинакового ухода?
-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.
-Что такое подкормка? (ответы детей)
Пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
- А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)
- Для этого есть специальные удобрения, но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.
- На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.
- Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)
- Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.
Уход и подкормка
- Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)
- Конечно же, ласковых слов.
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.
-А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.
-Саша, что тебе шепнул цветок?
-Аня, а тебе?
- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?
-Люди бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)
Песня «Если с другом вышел в путь»
- Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.
Итог занятия…