Валентина Радушкевич
Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке детского сада;
2. Учить детей узнавать насекомых по внешним признакам;
3. Формировать у детей знания о жизни насекомых;
4. Расширять у детей словарный запас, активизировать словарь прилагательными;
5. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память, воображение, сенсорные эталоны;
6. Воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект летней прогулки „Труженицы пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Луг», «В мире насекомых», беседы о птицах и насекомых, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.
Ход прогулки (на территории детского сада) :
Воспитатель: Какая красота на улице летом. Маленькие зеленые листочки на деревьях шелестят и машут нам. Давайте, мы с вами тоже помашем им.
Ласковое, теплое и золотое солнышко улыбается нам. И мы улыбнемся ему.
А теперь, ребята, посмотрите вверх, на облака. Они такие легкие, пушистые, белые и такие разные. Смотрите, как они плывут по небу. Ребята, почему облака не стоят на месте? Что их подгоняет?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Молодцы! Ветер гонит по небу облака. Я предлагаю помочь ветру. Дуем, дуем, сильно дуем на облака! Пусть они поплывут, а потом полетят быстро, быстро, быстро!
Воспитатель:
Дети, а теперь я предлагаю послушать стихотворение:
Жужжит, волнуется пчела :
- Ах, у меня дела, дела.
Как жаль, что только два крыла
Природа-матушка дала.
Мне надо бы успеть:
Вон ту полянку облететь,
Нектар со всех цветов собрать
И в гости к бабушке слетать.
(Г. Лаптева)
Ребята, подойдите тихонечко к розовым и белым цветочкам. Смотрите, какие красивые пчелки кружат над ними. Кто знает, как называются эти цветочки? Что делают пчелки?
Дети: Это клевер. Пчелки собирают нектар.
Воспитатель: Правильно. Пчелки собирают сладкий нектар. А что пчелки делают из нектара?
Дети: Мед.
Воспитатель: Как называется домик у пчелки, куда они носят нектар?
Дети: Улей.
Воспитатель:
Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед,
В сотах не кончается!
А пчелиный народ
На цветках качается!
В улье живут огромное множество пчел. У каждой пчелки есть своя работа. Матка откладывает яйца, из которых рождаются новые пчелки. А рабочие пчелки собирают нектар и пыльцу, делают соты. А еще среди пчелок есть трутни, которые совсем не любят трудиться.
Чтобы получилось много меда, нужно много трудиться. Пчелки трудятся целыми семьями, потому что одна пчела не сможет прокормить всех.
У пчел на ногах есть целый набор инструментов: кисточки, корзиночки, щеточки. Кисточки нужны для сбора цветочной пыльцы. Корзиночки необходимы для переноса пыльцы, а щеточки для чистки глаз от пыльцы. Хоботком пчела достает нектар.
Мед очень вкусный, сладкий и полезный продукт. Его очень любят сладкоежки. В меде содержится много витаминов и других полезных веществ. Он полезен для укрепления и сохранения здоровья.
Зимой пчелки сами питаются медом. Если не будет меда, то они все погибнут.
А еще не стоит бояться пчелок. Пчелы не тронут никого, если при встрече вести себя тихо и не размахивать руками. Также нельзя разрушать у пчелок домики-улья. Кусают только напуганные пчелки. После укуса пчелки погибают.
Дети, я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Медведь и пчелки»
Ход игры:
С помощью считалочки выбирают водящего – медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку). Медведь отходит в сторону.
Все вместе говорят строки:
Пчелки весело резвятся
И медведя не боятся.
А медведь как побежит.
А медведь как зарычит: «Р-р-р-р!»
(Дети-пчелки разбегаются, а медведь ловит).
Воспитатель: Дети, за кем сегодня мы наблюдали? Из чего пчелки делают мед? Чем полезен мед? Как называется домик у пчел? Как нельзя вести себя при встрече с пчелами? Какие инструменты у пчелок есть на ногах?
Молодцы, ребята! Идем на наш участок!