Нина Кулакова
Конспект летнего развлечения для детей младшего возраста «Путешествие на поляну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание участвовать в играх.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми;
- приобщать детей к народному творчеству, развивать воображение, речь, память, наблюдательность, смекалку, ловкость, быстроту, чувство ритма;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Действующие лица:
Ведущая в костюме «Лето»
Паровозик
Публикация «Конспект летнего развлечения для детей младшего возраста „Путешествие на поляну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В одном из углов участка сидят дед да баба (игрушки, курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке стоит теремок, вокруг него персонажи сказок. Чуть в сторонке по дорожке катится колобок, навстречу ему идет заяц и медведь.
Звучит музыка. Дети совершают прогулку вокруг детского сада. Во время прогулки детям говорят, куда они пойдут, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети входят на «поляну сказок». Их встречает ведущая – воспитатель в ярком наряде и с пышным венком на голове.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть и как хорошо, что вы пришли к нам на «поляну сказок». Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждет много интересного. А на чем же мы отправимся в путешествие? А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.
Под музыку въезжает паровозик.
Паровозик: Чух-чух! - пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Садись скорее, прокачу!
Ведущая: Ребята, нам пора в дорогу, паровозик – сигналь!
Паровозик кричит «Ту – ту – ту» и дети двигаются вперед «паровозиком» друг за другом, под музыкальную композицию «В каждом маленьком ребенке…», и говорят при этом – «Чух – чух – чух».
Дети проходят один круг по площадке «паровозиком» друг за другом и останавливаются у первого сюжета сказки, где сидят дед да баба (игрушки, курочка Ряба и золотое яичко.
Ведущая: Посмотрите, ребята, кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба. А что им снесла курочка? А какое яичко? А кто мне скажет, как называется эта сказка? Молодцы! Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь, давайте помашем ручкой героям сказки, сядем в поезд и поедем дальше.
Паровозик: Поехали! Следующая остановка в лесу.
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и продолжают идти по площадке под музыкальное сопровождение. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются у следующего сюжета сказки, где стоит теремок. Звучит музыка леса.
Ведущая: Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике живут! И все живут весело и дружно. Давайте назовем их по порядку (дети называют героев сказки).
Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущая дает его точное определение по сказке : лисичка- сестричка, лягушка- квакушка и т. д.
Ведущая: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется эта сказка (ответы детей). Вот он каков, терем-теремок. Сколько зверюшек в нем живет, а вы ребята, молодцы, много сказок знаете. Я еще вам одну сказку покажу. Но для этого, нам нужно всем сесть в паровозик и продолжить наше увлекательное путешествие.
Паровозик: Чу-чу-чу - спешу, ту- ту я вас жду. Поехали дальше.
Ведущая: Ну, что поедем дальше? Построились за нашим «паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и продолжают идти по площадке под музыкальное сопровождение. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Паровозик останавливается у декораций к сказке «Колобок».
Ведущая: Ребята, к кому мы приехали в гости (ответы детей).
Дети рассматривают и называют героев сказки «Колобок», угадывают название сказки, поют песенку колобка, рассказывают, кого он еще встретит в лесу. Затем обсуждают, какой колобок: веселый или грустный, послушный или нет.
ПЕСЕНКА КОЛОБКА
Ведущая: Ребята, оказывается, быть непослушным плохо, попадешь в беду. А вы послушные? А веселые? Ну, коль веселые, то я предлагаю вам поиграть со мной в интересную музыкальну игру.
Музыкальная игра
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, сколько ягод поспело в нашем лесу. Давайте посмотрим какие ягоды растут в лесу (рассматривают муляжи ягод). А давайте их соберем в корзину.
Игра "Собери ягоды"
(под музыкальную композицию «По малину в сад пойдем…»)
После игр дети вместе с ведущей и воспитателем идут в конец поляны, пьют приготовленные заранее напитки и свободно располагаются на ковриках отдыхать. Ведущий рассказывает одну из сказок по желанию детей.
Ведущий: Какой интересный сегодня у нас праздник! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с героями сказок и поблагодарим их.
Дети еще раз обходят поляну, уточняя названия сказок, прощаются с игрушками и уходят с поляны. Вдруг они видят необычное дерево (небольшая березка, все увешанное воздушными шарами.
Ведущий: Пока мы путешествовали на «поляне сказок», здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а воздушные шары для всех детей!
Все вместе обходят необыкновенное дерево, любуются им, ведущий снимает с веток шары и раздает детям. Дети благодарят ведущего, «Чудо-дерево», приглашают всех к себе в гости и уходят с праздника под музыкальное сопровождение.