Ирина Набатова
Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Лепка». «Домашние птицы. Утёнок».
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Домашние птицы, Утёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цели деятельности педагога: учить формировать из пластилина образ утёнка, форму частей тела, головы, клюва, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик,умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в лепке.
Материал и оборудование: карточки с изображениями утки и курицы, игрушка утенка, пластилин, доска.
Содержание
1. Беседа о маме утенка
Воспитатель читает детям загадку:
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких-
Красные ботинки.
(утенок)
Воспитатель: Ребятки, отгадайте про кого я Вам загадала загадку? (Утёнок). Правильно, утёнок.
Детки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости в детский сад? (Воспитатель показывает игрушку утенка). Правильно, это маленький утёнок.
Но почему он не весел? (Дети предлагают варианты ответов). Утенок грустный, от того, что не может найти свою маму. Может поможем ему в этом? (Дети отвечают, что помогут утенку).Перед детьми на мольберте вият картинки с изображением курицы и утки. Воспитатель показывает сначала картинку курицы и спрашивает ребят:
- Это мама утёнка?
- Нет,-отвечают дети
Воспитатель: Почему? Давайте сравним этих птиц. (Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый,а у утенка и утки нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородками). Дети вместе с воспитателем делают вывод, что мама утёнка - это утка.
Физкультминутка
Мы упрямые утята
Мы - веселые ребята,
Мы упрямые утята, (Ходьба в полуприседе.)
А наша мама уточка
Сыграет нам на дудочке. (Перебирают пальчиками («играют на дудочке»).)
Загудела дудочка,
В пляс пустилась уточка, (Ходьба в полуприседе.)
Повела вприсядку (Присесть и встать.)
Куроч ку-хохлатку. (Присесть и встать.)
2. Лепка
Воспитатель (показывает детям игрушечного утёнка).
Давайте рассмотрим его внимательно. У него туловище как шар и головка тоже шарик, но поменьше, маленький клюв и хвостик. Сейчас мы с вами будем лепить утенка. А перед тем как приступать к лепке, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя с ними).
Детки,какого цвета утёнок? (Жёлтого). Правильно. Значит для лепки нам понадобится пластилин жёлтого цвета. Разделите кусочек пластилина на две части, так, чтобы одна часть была больше - из нее мы слепим туловище, а другая меньше – это будет голова утенка. Возьмём большой кусок и скатаем шар. (Воспитатель показывает как правильно нужно скатать шарик.) Вот какой ровный и гладкий шарик у нас получился. а теперь из маленького кусочка тоже скатаем шарик. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его. Вот у нас получился утёнок. Осталось слепить клюв и хвостик. Это делается следующим образом. (Воспитатель показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний - сверху).
3. Рефлексия
Дети показывают своих утят. Рассказывают о них, какие желтенькие и маленькие они получились.