Ольга Петухова
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить представление о понятиях вверху, внизу
• Закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо
Материалы : полоски: одна синяя и одна зелёная, на доске у каждого ребёнка, набор игрушек: утята, цыплята и червячки.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В, Г, Сутеева „Цыплёнок и утёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа : Чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»
Ход занятия
У педагога на доске – наборное полотно. Верхняя часть зеленого цвета, а нижняя часть синего цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: А мне кажется, что это лужок и пруд. Какого цвета верхняя полоска? Зеленого цвета. А нижняя? Синего цвета.
Воспитатель: Смотрите ребята, на нижнюю полосочку прилетел один утёнок. (Прикрепляет утёнка к синей полоске)
Воспитатель: Сколько утят прилетело на нижнюю полосочку? (Один)
На полоску какого цвета прилетел утёнок? (Синего)
Воспитатель: А посмотрите ребята, на верхнюю полосочку пришли много цыплят (Прикрепляет цыплят к зеленой полоске)
Воспитатель: На полоске какого цвета много цыплят? (На зелёной)
Где расположена зелёная полоска? (Вверху)
Воспитатель: Наши цыплята и утёнок позвали к себе друзей. (Педагог вносит поднос, на котором много цыплят и утят)
Воспитатель: Как жаль! На моих полосках мало места для гостей. Вы можете помочь утятам и цыплятам? Как?
Воспитатель: Правильно, вы пригласите их к себе на полосочки и расположите их так же, как у меня. За дело! Положите синюю полоску под зеленую, как у меня
Воспитатель: Какого цвета полоска у нас расположена вверху? (Зелёного цвета)
А внизу? (Синего цвета)
Воспитатель: Покажите пальчиком зеленую полоску, а теперь синюю. Теперь я вижу, что у вас полоски лежат так же, как у меня.
Воспитатель: А теперь положите утят цыплят так же, как у меня. Куда вы положите одного утёнка, на полоску какого цвета? (Вниз, на полоску синего цвета)
А куда вы положите много цыплят? (Вверх, на полоску зелёного цвета)
Физкультминутка:
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят. (Ходьба вперевалочку.)
Уж она их учит-учит:
-Вы плывите, ути-ути,
Ровно в ряд. (Погрозить пальчиком. Наклон вперед, руки вниз, в стороны.)
Хоть сыночек невелик,
Мама трусить не велит. (Приседания.)
Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонешь. (Наклон вперед с разведением рук — «плавание».)
А курочка учит своих деток по-другому.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Погрозить пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (Присесть, постучать пальцем по полу.)
Выпили водицы
Полное корытце. (Наклоны вперед, руки назад)
Воспитатель: Ребятки, наши цыплятки и утятки проголодались. Что едят утята и цыплята? Давайте угостим их червячками. Сколько нужно червяков утёнку, который на синей полоске? (Один) А почему ему нужен один червяк? (Он один и съест только одного червяка)
Воспитатель: А куда мы положим много червяков? (Вверх) Правильно, на верхней полоске у нас много цыплят. Мы отдадим много червяков, которые расположились на верхней полоске.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня поиграли и потрудились! Утята и цыплята благодарят вас за гостеприимство и угощения, и прощаются с вами.