Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель и задачи: формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Утёнок в лужице“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материалы: пластилин, игрушка утенок, аудиозапись песни «Мама уточка» на стихи А. Барто.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Мама уточка» на стихи А. Барто. После прослушивания песни появляется мама – уточка. Она плачет и спрашивает у детей, не видели ли они её утят. Дети отвечают, что не видели утят. Уточка плачет и уходит. Воспитатель обращается к детям: «Что же делать? Как можно помочь уточке?» Дети говорят, что можно пойти и поискать утят, а можно вылепить утят из пластилина.
- Вот мы сейчас и слепим утенка. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте сначала слепим лужицу для него, а уже потом самого утёнка. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает,
- Какой формы туловище утёнка? (У него туловище как шар и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький.) Какого цвета пластилин нам понадобится для утёнка?
- Ребята, приготовьте пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин желтого цвета для туловища, крылышек, хвостика и головы, пластилин красного цвета для клюва, пластилин черного цвета для глаз.)
- Разделите кусочек пластилина на две кусочка, один должен быть побольше, а другой поменьше, вот так. (Воспитатель показывает, как поделить правильно)
- Возьмем кусок, который побольше и скатаем шар. (Воспитатель делает и разъясняет каждое своё движение.)
- Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Посмотрите, какой красивый получился шар! После того, как каждый ребёнок скатал большой шарик, из маленького кусочка скатывает маленький шарик – это будет голова утенка.
- После этого маленький шарик положим сверху на большой шарик и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить крылышки и клюв. Воспитатель показывает, как отщипнуть два кусочка жёлтого пластилина и скатать из них колбаски. Потом слегка надавить пальцами на колбаску и расплющить, чтобы получилось крылышко. то же самое проделать со вторым кусочком. Готовые крылышки прилепить к туловищу утёнка, слегка придавить. Скатать маленький шарик, расплющить его и сделать три надреза стекой - получился хвостик. Прилепить его на место.
- Осталось слепить клюв. Воспитатель показывает прием прищипывания и оттягивания. Дети выполняют задание самостоятельно.
– Какие красивые утята получились у вас. Давайте позовём уточку и отдадим ей утят. Ребята зовут уточку, уточка забирает утят, благодарит ребят и уходит.
-Кто приходил к нам в гости?
-Что случилось у уточки?
- Как мы помогли ей?
Крылышко