Оля Кузнецова
Конспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета и дополнительные, упражнять в составлении цветоряда;
- закрепить имеющиеся знания детей о предметах народного декоративно-прикладного искусства (изделиях хохломских, городецких и гжельских мастеров);
- упражнять в различении элементов декоративных росписей;
Публикация «Конспект КВН по изобразительной деятельности „Разноцветная радуга“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать эстетический вкус, внимание, творческое мышление, фантазию. Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, умение радоваться общим успехам;
- воспитывать интерес и уважение к труду художника, народных мастеров. Доставить детям радость и удовольствие от увлекательной игры.
Музыкальный ряд: Песня «Разноцветный мир детства» (муз. Е. Сокольской, сл. П. Виноградовой). Песня о картинах (Григорий Гладков). «Оранжевая песенка» (сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера). Песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Песня «Мы живем на радуге». (Сл. Москвин Т. муз. Мелехин М.)
Зрительный ряд: дидактическая игра «Составь портрет».
Дидактическая игра «Народные промыслы».
Литературный ряд: загадки Олеси Емельяновой, стихи П. Виноградовой, Ю. Чистякова, Е. Руженцева.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Материал и оборудование:
- для оформления зала – надпись «КВН», шары (семь цветов);
- для жюри - две палитры и разноцветные капельки, маска для госпожи Кисточка и для мадам Акварель, дипломы и призы для команд,
- для конкурсов - посуда расписанная хохломской росписью и росписью гжель и карточки с изображением предметов народного промысла; плоские силуэты матрешек расписанные росписью гжель и городецкой росписью; листы с нарисованными силуэтами матрешек, отдельные детали от матрешки вырезанные из цветного картона; две картины с изображением зимнего и осеннего пейзажем, разноцветные карточки с теплыми и холодными оттенками; два мольберта; картина с нарисованным силуэтам головы, шеи и плеч человека, вырезанные из цветного картона отдельные части лица; гуашевые краски семь цветов, три кисточки, непроливайка с водой, карточки с фразой - «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»; лист А3 с нарисованным силуэтом радуги; 2 шкатулки для жеребьёвки, медальоны с символом команды, 2 стола.
Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи, с изделиями народного промысла, разными цветами и их оттенками в течение учебного года.
I. Организационная часть.
Звучит музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей.) Правильно, КВН – это соревнование веселых, находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании. Наш КВН «Разноцветная радуга» посвящен изобразительному искусству. А как вы понимаете – что такое изобразительное искусство?
Ответы детей: это наука о рисовании.
Вот, вы нам сейчас покажите и расскажите, всё, что знаете об искусстве!
А играть в КВН мы с вами отправимся в страну красок. Итак, вы готовы отправиться в путешествие (Ответы детей). Ну, тогда встаем в круг, берем соседа за руку и, идем по кругу, говорим волшебные слова:
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
В путешествие пойдём –
В страну красок попадём.
Вот мы с вами и оказались в стране Красок. Давайте, ребята, посмотрим, кто же живет в этой стране. Здесь живет художник Тюбик, который очень любит рисовать пейзаж, портрет, натюрморт. Цветик - семицветик – знает все про цвета и их оттенки, а это город мастеров, там живут и творят чудесные изделия - народные мастера. Так же в стране Красок живут ценители искусства - госпожа Кисточка и мадам Акварель.
Итак, сегодня в КВН участвуют 2 команды (по 8 человек, которые выполнили домашнее задание: придумали название, нарисовали эмблемы и выбрали себе капитанов. Это команда “Карандаши” и команда “Кисточки”. Оценивать конкурсы будут ценители искусства - госпожа Кисточка и мадам Акварель. Перед ними стоят две палитры. Каждая цветная капелька, появляющаяся на палитре, - это очко, заработанное командой.
Теперь послушайте правила игры:
1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
2. За каждое выполненное задание команда будет получать 1 очко.
3. Подсказывать нельзя! Команда будет лишаться 1 очка.
4. Отвечаем только на свои вопросы. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Ответ должен быть четкий и ясный. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
5. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
6. Победителей ждет награда!
Итак, мы начинаем с приветствия команд
Приветствие и представление команд
1 команда «Карандаши»:
Мы братишки дружные, человечки нужные,
мы - карандаши.
Меж собой похожие, только разнокожие,
все мы хороши.
Серые страницы раскрасим от души.
2 команда «Кисточки»:
Мы сестрицы дружные, вам мы тоже нужные
Кисточки сестрицы.
Окунем мы в краски мягкие косицы
И распишем красками тусклые страницы.
Ведущий: «Прошу подойти ко мне на жеребьёвку капитанов команд. Перед вами 2 шкатулки. В одной из них лежит кисточка, незаменимый инструмент художника. Первой начнет своё выступление та команда, капитан которой угадает, в какой шкатулке лежит кисточка».
II.Практическая часть
Разминка «Подумай – отгадай»
Ведущий: «Приступаем к разминке «Подумай – отгадай». За правильный ответ – очко.
Вопросы команде «Карандаши»
1)Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь (карандаш).
2)На ней смешивают краски (палитра).
3)И собаку, и павлина слепим мы из (Пластилина.)
4)Нарисую все я сказки, мне помогут в этом (Краски.)
5)Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
6)Как называются картины, на которых художник изображает дома, море, природу? (Пейзаж)
Вопросы команде «Кисточки»
1)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски (кисть).
2)В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).
3)Для рисунков наших дом - называется (Альбом.)
4)Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5)Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
6)Как называется картина, на которой изображен один или несколько человек? (Портрет)
1) Конкурс «Найди свой народный промысел»
Ведущий: «Жители города Мастеров вам прислали свои замечательные расписные посуды и карточки с изображением предметов народного промысла, но вот несчастье – в дороге перепутались все карточки с изображением промыслов и не понятно где хохломские изделия, а где городецкие.
Задание: на столе лежат картинки с предметами народных промыслов. Каждый из команды должен принести по одной карточке из своего промысла капитану в посуду. Команда «Кисточки» - должна принести картинки с предметами с городецкой росписи. Команда «Карандаши» - картинки с предметами с хохломской росписью. Оценивается быстрота и правильность».
Звучит песня «Разноцветный мир детства» (муз. Е. Сокольской)
2) Конкурс «Собери матрешке красивый наряд»
Ведущий: «Сегодня к вам в гости пришли 2 матрешки. Посмотрите внимательно на наряды матрешек и, скажите, из какого города или села они пришли. (Ответы детей). Правильно, из села Гжель и города Городец. Но матрешки пришли к вам не просто так, а за помощью. У них есть подружки-матрешки, но они без нарядов. Посмотрите, ребята, какие матрешки бледные. Давайте их нарядим.
Для каждой команды на мольберте вывешивается большом листе бумаги с нарисованными силуэтами матрешек. Задача детей нарядить матрешку. Каждый ребенок выполняет задание по очереди. Первый ребенок бежит и приклеивает - голову, второй - платок, третий - фартук, четвертый - рукава, пятый –руки и шестой подол платья». Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
(Звучит музыка).
3) Конкурс «Теплый и холодный пейзаж»
Ведущий: «Ребята, послушайте внимательно стихотворение – загадку:
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или луг и облака,
Или снежная равнина,
Или поле иль шалаш-
Это значит, что картина называется (Пейзаж.)
Ведущий: «Посмотрите, перед вами две картины с изображением зимнего и осеннего пейзажа. Вам нужно внимательно посмотреть на цвета и оттенки, которые использовал художник при изображении этих картин.
Первая команда Кисточки выбирают все цвета и оттенки к зимнему пейзажу, а вторая команда Карандаши – все цвета к осеннему пейзажу. Выигрывает та команда, которая правильно подберет все цвета и оттенки».
4) Конкурс «Составь портрет»
Ведущий: «Ребята, послушайте внимательно стихотворение – загадку:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется (Портрет.)
Ребята, что такое портрет? (это изображение человека). Чтобы нарисовать портрет, надо знать части лица. Какие вы знаете части лица? (Ответы детей).
Следующий конкурс называется «Составь портрет»
Для каждой команды на мольберте вывешивается картина, с нарисованным силуэтам головы, шеи и плеч человека. Задача детей из отдельных частей лица составить портрет человека. Каждый ребенок выполняет задание по очереди. Первый ребенок бежит и приклеивает - волосы, второй - брови, третий - глаза, четвертый – нос, пятый – губы и шестой - воротник и т. д.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания. (Звучит музыка).
5) Конкурс «Нарисуем радугу»
Ведущий: «Прежде чем озвучить следующий конкурс, отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На пути построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер этот,
Взял он красок для ворот
Не 1, не 2, не 3 -
Целых 7, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать.
Ответы детей.
Ведущий: «Правильно, это радуга. В радуге каждый цвет стоит на своем месте. Вы, ребята, знаете, как правильно располагаются цвета радуги? (Ответы детей.) Здесь вам поможет волшебная фраза – «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Первая буква каждого из слов и есть подсказка цвета. (Демонстрация карточки с фразой)
Итак, объявляю следующий конкурс «Нарисуем радугу»
В этом конкурсе участвуют по 7 человек от каждой команды. Ваша задача нарисовать яркую радугу, распределить цвета в правильном порядке. Каждый ребенок закрашивает по одному цвету на радуге.
Жюри будет оценивать правильность и аккуратность выполнения задания.
(Звучит песня «Мы живем на радуге». (Сл. Москвин Т. муз. Мелехин М.).
Пока участники команд отдыхают, проводится игра с болельщиками
Игра для болельщиков «Построй радугу»
Ведущий: «Ребята, вы хорошо знаете, что в радуге каждый цвет стоит на своем месте. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Построй радугу». Я раздам вам воздушные шары семи цветов. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре. (Звучит музыка, дети двигаются по залу).
Ведущий: «Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
6) Конкурс «Отгадай загадки про цвета»
Команды по очереди отгадывают загадки.
Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он —. (голубой)
Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже —. (белый)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
III. Заключительная часть
Ведущий: «Дорогие ребята, это был последний конкурс КВН. Пока уважаемое жюри - госпожа Кисточка и мадам Акварель будет подводить итоги сегодняшней игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что хотел нарисовать художник?» (Проводится игра)
Ведущий: «Молодцы ребята! Вы сегодня очень старались, показали свои знания и умения. А сейчас жюри объявит победителей».
Награждение всех участников дипломами и призами для команд.
Ведущий: «А сейчас нам пора возвращаться из страны Красок обратно в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмем соседа за руку, идем по кругу и говорим волшебные слова:
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
Друг за другом мы пойдём –
В детский садик попадём.
Вот мы с вами и оказались в детском саду. И вам пора возвращаться в группу. До свидания!
Конкурс «Составь портрет»
Разноцветная радуга готова
Награждение всех участников дипломами и призами