Наталия Попова
Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством изобразительной деятельности»
Тема: «Малахитовая ваза»
Цель: Сформировать у детей представление о художественном образе через эффект соучастия в творческом процессе его художественного создания, посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Малахитовая ваза“» размещена в разделах
- Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.
- Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Формируемые целевые ориентиры:
• овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в общении, в изобразительной деятельности;
• формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
• овладение развития воображения, которое реализуется в изобразительной деятельности.
Возраст : дети подготовительной группы. Продолжительность НОД: 25 минут
Формы работы: интерактивно - коммуникативная, фронтальная, информационно-демонстрационная, иллюстративно – объяснительная, проблемного изложения, индивидуальная, групповая, коллективно- игровая.
Ход занятия:
-Ребята, здравствуйте! Ребята, как называется край, где мы живем?
-Да, мы живем на Урале, и как мы знаем, наш край богат своими природными ископаемыми, своими горными уральскими хребтами, быстрыми реками и шумными ручьями, удивительной по своей красоте природе, своей культурой, историей и сказами.
Сегодня, ребята, я вас приглашаю в удивительный мир уральских сказов. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказке окажись!».
-Вот мы и в сказке! А что это за красавица нас встречает? (Хозяйка медной горы)
-Да, верно, это сама Хозяйка медной горы! Какая она величавая, статная красавица!
А вы знаете, ребята, что Хозяйка медной горы пускает в свой заповедный лес только мастеровых людей и в ученики она берет не всякого, а только смелые, да удалые, веселые, да умелые попадают к ней в гору.
Вы такие?
Но чтобы стать учениками Хозяйки медной горы нужно пройти испытания на знания и умения.
Вот первое задание от Хозяйки: хочет она проверить, как сказы уральские знаете:
1. Скажите, ребята, а какой уральский писатель написал те сказы? (Бажов П. П.)
2. А почему они сказами, а не сказками называются?
3. Из какого сказа этот предмет? («Каменный цветок»)
4. А как звали мастера, изготовившего этот чудо-цветок? (Данила-мастер)
5. Из какого сказа этот декоративный предмет? («Малахитовая шкатулка»)
6. Как называется самый любимый камень Хозяйки медной горы (малахит)
Посмотрите, ребята, какой причудливый узор на камне малахит, какие цвета живут в этом камне? (зеленый, темно зеленый, черный)
-Молодцы, ребята, мы пошли первое испытание знаниями, а теперь пора умения наши показать Хозяйке медной горы. Задумала Хозяйка проверить, сможем ли мы, подобно Даниле-мастеру создать малахитовую вазу? Садитесь за столы. Добыть камень малахит нам сегодня поможет волшебное стекло. Сначала выберите те цвета, какие можно встретить в малахите. Затем на стекло нанесите краску быстрыми мазками, поочередно заполняя всю поверхность стекла. Затем аккуратно накладываем лист бумаги на стекло, прижимаем и снимаем. Вот так чудо! Получился камень малахит!
Дети приступают к работе, воспитатель в процессе работы вопросами и советами руководит их деятельностью, стараясь сохранить индивидуальность изображения каждого ребенка.
-Молодцы, малахит у вас получился высшего качества. А пока сохнет краска, мы немного отдохнем. (динамическая пауза)
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Тасю кинули снежком (произвольные движения,
В Женю кинули снежком,
В Дину кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места).
-А теперь пришла пора создать малахитовую вазу. Нужно наклеить трафарет вазы на ваш малахитовый камень.
Какие замечательные, красивые вазы у вас получились, сам Данила-мастер не прошел бы мимо, и полюбовался бы такой красотой!
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями Хозяйки медной горы, и за это она награждает вас своими камнями самоцветами и теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»
-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие в сказку?
-Что за камень мы сегодня научились рисовать?
-Что за предмет нам помог в этом?
-За что вас наградила Хозяйка медной горы?
-Да, ребята, за ваше старание и умение! На этом наше путешествие в мир сказов закончилось, до свидания!