Папки-передвижки

Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза» (1 фото)

Наталия Попова
Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»

Мастер-класс

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством изобразительной деятельности»

Тема: «Малахитовая ваза»

Цель: Сформировать у детей представление о художественном образе через эффект соучастия в творческом процессе его художественного создания, посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Малахитовая ваза“» размещена в разделах

- Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.

- Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Формируемые целевые ориентиры:

• овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в общении, в изобразительной деятельности;

• формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

• овладение развития воображения, которое реализуется в изобразительной деятельности.

Возраст : дети подготовительной группы. Продолжительность НОД: 25 минут

Формы работы: интерактивно - коммуникативная, фронтальная, информационно-демонстрационная, иллюстративно – объяснительная, проблемного изложения, индивидуальная, групповая, коллективно- игровая.

Ход занятия:

-Ребята, здравствуйте! Ребята, как называется край, где мы живем?

-Да, мы живем на Урале, и как мы знаем, наш край богат своими природными ископаемыми, своими горными уральскими хребтами, быстрыми реками и шумными ручьями, удивительной по своей красоте природе, своей культурой, историей и сказами.

Сегодня, ребята, я вас приглашаю в удивительный мир уральских сказов. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказке окажись!».

-Вот мы и в сказке! А что это за красавица нас встречает? (Хозяйка медной горы)

-Да, верно, это сама Хозяйка медной горы! Какая она величавая, статная красавица!

А вы знаете, ребята, что Хозяйка медной горы пускает в свой заповедный лес только мастеровых людей и в ученики она берет не всякого, а только смелые, да удалые, веселые, да умелые попадают к ней в гору.

Вы такие?

Но чтобы стать учениками Хозяйки медной горы нужно пройти испытания на знания и умения.

Вот первое задание от Хозяйки: хочет она проверить, как сказы уральские знаете:

1. Скажите, ребята, а какой уральский писатель написал те сказы? (Бажов П. П.)

2. А почему они сказами, а не сказками называются?

3. Из какого сказа этот предмет? («Каменный цветок»)

4. А как звали мастера, изготовившего этот чудо-цветок? (Данила-мастер)

5. Из какого сказа этот декоративный предмет? («Малахитовая шкатулка»)

6. Как называется самый любимый камень Хозяйки медной горы (малахит)

Посмотрите, ребята, какой причудливый узор на камне малахит, какие цвета живут в этом камне? (зеленый, темно зеленый, черный)

-Молодцы, ребята, мы пошли первое испытание знаниями, а теперь пора умения наши показать Хозяйке медной горы. Задумала Хозяйка проверить, сможем ли мы, подобно Даниле-мастеру создать малахитовую вазу? Садитесь за столы. Добыть камень малахит нам сегодня поможет волшебное стекло. Сначала выберите те цвета, какие можно встретить в малахите. Затем на стекло нанесите краску быстрыми мазками, поочередно заполняя всю поверхность стекла. Затем аккуратно накладываем лист бумаги на стекло, прижимаем и снимаем. Вот так чудо! Получился камень малахит!

Дети приступают к работе, воспитатель в процессе работы вопросами и советами руководит их деятельностью, стараясь сохранить индивидуальность изображения каждого ребенка.

-Молодцы, малахит у вас получился высшего качества. А пока сохнет краска, мы немного отдохнем. (динамическая пауза)

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Тасю кинули снежком (произвольные движения,

В Женю кинули снежком,

В Дину кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места).

-А теперь пришла пора создать малахитовую вазу. Нужно наклеить трафарет вазы на ваш малахитовый камень.

Какие замечательные, красивые вазы у вас получились, сам Данила-мастер не прошел бы мимо, и полюбовался бы такой красотой!

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями Хозяйки медной горы, и за это она награждает вас своими камнями самоцветами и теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»

-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие в сказку?

-Что за камень мы сегодня научились рисовать?

-Что за предмет нам помог в этом?

-За что вас наградила Хозяйка медной горы?

-Да, ребята, за ваше старание и умение! На этом наше путешествие в мир сказов закончилось, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима» Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж». Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Мастер-класс «Медаль Универсиады» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Медаль Универсиады» для детей старшего дошкольного возраста Со 2 -12 марта в нашем городе Красноярске проходила Всемирная зимняя Универсиада 2019. Это был настоящий спортивный праздник, как для жителей.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пшик-мобиль» Тема: «Пшык-мобиль» Цель: развитие предпосылок инженерного мышления у детей. Задачи: 1. развивать логическое мышление детей, наглядно.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта «Наш двор глазами.

Мастер-класс «Ваза с подсолнухами» I часть «Ваза»Мастер-класс «Ваза с подсолнухами» I часть «Ваза» Для изготовления данной вазы нам понабиться 450 треугольных модулей размером, сделанных из двухсторонней бумаги, размером 10,5х7 см. Сначала.

Проект «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Тип проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный.

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Мурадян Светлана Левановна.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Попова (УИ 1949483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД