Елена Чуднова
Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки для улитки».
Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество.
:Изобразительная деятельность (лепка).
Тип Вид деятельности непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.
Возрастная группа : дети вторая младшая группа 3-4года.
Программное содержание:
Цель: Формирование интереса к работе с пластилином.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Улитка
- Темочки
Образовательные задачи: Обогащать представление детей о строении частей тела рыбы. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мл, прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого распространенного предложения.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе бережное отношение к живым существам рыбам.
Активизация словаря: (части тела, плавники, чешуя, аквариум, водоросли).
Использования прилагательных: (яркая, нарядная, цветная, красивая, взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).
Ход НОД.
Воспит: (с детьми заходит в группу).
Воспит: посмотрите дети сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: (здравствуйте).
Воспит: Ребята, сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. А кто живет в водоеме?
Дети: (Рыбки, улитки).
Подвижная игра «На дне».
Улитки ползут. (Передвигаются по кругу, сложив руки).
Свои домики везут. (за спиной).
Рожками шевелят. (Делают «рожки» из пальчиков у головы).
На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут. (Передвигаются мелкими шажками).
Плавниками гребут. (двигаются только ладонями).
Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево).
А потом наоборот, вправо поворот.
Передвигаясь по группе дети подходят к аквариуму нарисованному на ватмане.
Воспит: Ребята, что это (аквариум). Что находится у нас в аквариуме?
Дети: (Улитка, водоросли, ракушки, камешки)
Воспит: Дети посмотрите, а улитка у нас какая?
Дети: (красивая, нарядная, яркая).
Воспит: А еще какая?
Дети: (грустная).
Воспит: А почему она грустная?
Дети : (улитка одна)
Воспит: Как помочь улитки? А кто еще может жить в аквариуме?
Дети: Сделать ей друзей (рыбок, рыбки могут жить в аквариуме.
Воспит: (хвалит детей) Рыбки они у нас есть (Показывает детям заготовленных ими рыбок, из обычного картона (белые без чешуи, только они все скучные не яркие, может у них чего нет? А что можно сделать чтобы рыбки были такие же красивые и нарядные как наша улитка?
Дети: (ответы).
Воспит: Дети, а кто может помочь рыбкам стать такими же красивыми?
Дети : Мы поможем.
Воспит: (Хвалит детей, предлагает рассмотреть части тела рыбок.
Дети:(отвечают)
Воспит: Дети, как вы думаете чего же не хватает нашим рыбкам?
Дети: Чешуи.
Воспит: Для чего нужна чешуя рыбкам?
Дети:(отвечают).
Воспит: А теперь давайте поможем рыбкам украсить их тело чешуей. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как можно ее украсить.
Перед тем как начать работу (пальчиковая гим-ка «Рыбки»).
Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница. (Хлопают в ладоши).
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула. (Ладони поочередно сжимают в кулак)
Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения «щепоткой»).
Рыбка хвостиком вильнула. (Плавное движение каждой ладошкой).
Быстро- быстро уплыла. (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).
Ребята уплыла от нас рыбка.
Практическая работа.
Воспит: А сейчас мы будем украшать рыбок. Украшать мы будем пластилином. Для этого нужно взять пластилин, сделать отщип от куска и скатывать из него маленькие шарики пальчиками. Затем положить его на туловище рыбки, прижать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе Располагайте шарики на ровном расстоянии друг от друга.
Дети: (выполняют задания, воспитатель проговаривает с ними алгоритмы «взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).
Во время деятельности воспитатель спрашивает у детей на какую часть тела дети накладывают чешую, какого цвета пластилин у детей, дети отвечают на вопросы.
Воспит: Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме.
Дети подходят к аквариуму. ( Воспит: предлагает им игру).
Речевая игра: «Какая рыбка»
(Красивая, нарядная, яркая, золотая, цветная)
Подведение итогов:
Воспит :Дети, а что мы делали? Кому помогали? И улитка та какая довольная, а почему довольная? Конечно, потому что у нее теперь есть друзья, много друзей.
Рефлексия: Дети прикрепляют рыбок в аквариум (звучит смех улитки).
Вот здесь- чистая вода
Пустили рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать.
Какие яркие и красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались!.