Максимова Надежда Геннадьевна
Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание и обучение в детском саду.»
Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка».
Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна
Протокол родительского собрания №1
Присутствуют___человек.
Отсутствуют___человек.
Повестка дня:
1. Приветствие
2. Экскурсия
3. Вступительное слово.
4. Игра для знакомства с родителями «Мячик».
Публикация «Родительское собрание „Воспитание и обучение в детском саду“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
5. Адаптация детей. Кризис трех лет. (ПАМЯТКА)
6. Знакомство с программой, режимом, задачами на год.
7. Игра «Диктат».
8. Выбор родительского комитета группы.
9. Решение текущих вопросов.
10. Игра «Какой он – мой ребёнок».
Цель:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.
2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, задачами развития и воспитания детей.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Предварительная работа:
1. Оформление плаката «До свидания, лето!»;
2. Подготовка пригласительных билетов на собрание, изготовленных детьми;
4. Подготовка презентации «Один день из жизни ребенка в саду»;
5. Подбор и оформление выставки методической литературы для родителей;
6. Подготовка памятки для родителей
Материалы, оборудование:
Ноутбук, телевизор, метод. литература, памятки, магниты, листики, картинки, мяч.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.
3. Вступительное слово.
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Небольшая часть детей уже ходили ранее в сад, но в основном мы новобранцы. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
4. Игра для знакомства «Мячик».
Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики полукругом.
Воспитатель держит в руках мягкий, из ткани мячик и начиная с себя, предлагает родителям немного рассказать о себе, Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Мы как большая семья, должны действовать вместе, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
5 Адаптация детей. Кризис трех лет.
В кризис 3 лет происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
ранимость центральной нервной системы;
повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды;
подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим.
Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребёнком, тогда этот период может пройти более гладко и безболезненно.
Л. С. Выготский описал семь основных особенностей (семизвездие симптомов, характерных для поведения ребёнка в период кризиса трёх лет.
Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
(ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими, должны быть согласованы взрослыми между собой.
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
ПАМЯТКА
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, занятиям, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
• Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (7:00-8:00, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете ознакомиться на стенде для родителей. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки (желательно непромокаемые).
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
• Учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания и приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
6. Знакомство с программой, режимом, задачами на год.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.
Знакомим родителей с Расписанием НОД, режимными моментами и задачами на год.
В нашей группе проходит образовательная деятельность (НОД) 10 занятий в неделю. Понедельник : Краеведение, Экология (чередуется, физ-ра в проводится в спорт зале, ВТОРНИК: Математика, музыка с музыкальном зале, Среда: Физ-ра, развитие речи, Четверг:Музыка в муз зале, конструирование, Пятница:Рисование, физ-ра на прогулке. Все занятия проходят в игровой форме. Длятся занятия 30 мин: 15 минут, 10 мин перемена и после еще 15мин занятие. Для занятий у нас так же имеются рабочие тетради. Дети стали более общительными, учатся играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их щкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети раздеваются самостоятельно. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
7. Игра «Диктат».
Очень сложно бывает регулировать интонацию голоса, когда ребенок пребывает на пике одного из симптомов, которые мы с вами рассмотрели выше. И еще сложнее сделать так, чтобы ребенок выполнил вашу просьбу. Предлагаю рассмотреть положение ребенка с другой, с его стороны.
Игра «Диктат». Осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.
Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты.
Воспитатель: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.
1. Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом или платком «добровольцу» область сердца) .
2. Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – Не трогай! (завязываем руки) .
3. Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги) .
4. Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши) .
5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот).
А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?»
Обсуждение. Во время обсуждения добиться единства мнений, что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него.
8. Выбор родительского комитета группы.
9. Решение текущих вопросов.
- Маркировка одежды
- Благодарность за активное участие в жизни группы
- Дни рождения
-Платные услуги сада
- Новый год
10. Игра «Какой он – мой ребёнок».
1. Обвести контур руки на листе бумаги.
2. На изображении каждого пальца написать по букве имени своего ребёнка.
3. Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву.
4. В центре ладони изобразить символ, кем ребёнок является в семье.
На эти лучшие качества ваших детей нужно опираться в период кризиса 3 лет, а всё, что вам не нравится, при правильном подходе, испарится на солнце, как вода после дождя.
Чтобы кризис 3 лет и адаптация прошла благополучно, любите ребенка!
Успехов вам в воспитании детей!