Получи документы

Семейная гостиная «Питание детей в детском саду». Вторая младшая группа

Михайлова Наталья
Семейная гостиная «Питание детей в детском саду». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Семейная гостиная

2 младшая группа

«Питание детей в детском саду»

Воспитатель :

Михайлова НЮ

Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей

Задачи:

- дать информацию об основных принципах детского питания;

-раскрыть смысл понятия «здоровое питание»;

Публикация «Семейная гостиная „Питание детей в детском саду“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.

2. Игра «Мысль – невидимка»

3. Теоретическая информация для родителей (выступление медицинского работника)

4. Результаты анкетирования «Правильное ли ты питаешься

5. Брей - ринг.

6. Инсценировка

Ход собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть у нас в гостях. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей.

2. Игра «Мысль-невидимка».

Из буквенной неразберихи предлагаю родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть предложение.

Буквенная неразбериха: ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО, РОВЬЯ, ВСЕ РОВЬЕ. ( Ответ: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».

Ведущий. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ (передаю родителям папку, в которой оформлены мудрые мысли по теме собрания для изучения).

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывание родителей).

3. Теоретическая информация для родителей. (Выступление медицинского работника)

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.

Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Выделяем основные принципы рационального питания :

1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.

2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).

4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).

5. Правильная кулинарно - технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.

Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.

Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.

Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.

Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения.

Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов.

Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы.

Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды.

Вредно, если дети «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету и т. д.

Для младших школьников рекомендуется 4-х-разовое, возможно также 5-разовое питание.

Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5 - 2 часа до сна, в основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть.

4. Результаты анкетирования. «Правильно ли ты питаешься?

5. Конкурс «Меню на день»

(попросить родителей поделиться на две группы, каждая должна составить меню на день по усмотрению родителей, с учетом пожелания детей)

6. А сейчас давайте сыграем в брей-ринг.

Поочередно родители крутят «барабан», на котором расположены карточки с вопросами. Куда укажет стрелка, ту карточку берут и отвечают на вопрос.

1 ВОПРОС

Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка?

Обсуждение вопроса родителями.

- В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.

В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наше тело, из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.

2 ВОПРОС

Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто?

Обсуждение вопроса родителями.

- Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания :

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса, соевого белка и нитрита натрия.

5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

3 ВОПРОС

Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами.

Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущей книги «Рецепты для Витаминки».

4 ВОПРОС

Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня?

Обсуждение вопроса родителями.

- Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

- Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

Режим питания.

Разнообразие продуктов питания.

Соблюдение гигиены питания.

Удовольствие от процесса еды.

7. Инсценировка

Оборудование: дом, плита, стол, стул, корзина с овощами

Ведущий: Жила-была одна заячья семья: папа, мама и ребенок зайчонок (выходят герои)

Папа заяц целыми днями на работе пропадал, а мама зайчиха по хозяйству хлопотала.

Ведущий:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке,

Картошка, капуста, морковка, горох

И суп овощной оказался не плох.

Ведущий : Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал, взял тарелочку и вылил за окошко.

(Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол.

Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчика по голове, дает ему конфету.)

Ведущий : Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлету, то кашу, а то и компот допивает. Вот она и выросла до огромных размеров.

(Встает муха.)

Муха : З-з-з-з-здравствуйте. А вот и я. Посмотрите, какая я сильная стала и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя мой з-з-з-з-зайчонок я к себе з-з-з-з-заберу. Силенок у тебя маловато, ты ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй чуток.

Ведущий : Ну, уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильными, крепкими и здоровыми. Правда, ребята?

Ребенок: Всем давно известно, что овощи полезны

И капуста, и лучок, и чеснок и кабачок

И картошечка и репка,

Витамины дарят деткам.

Ведущий : Наши овощи и фрукты

Дружат с малышами

Приглашаем их сюда

Убедитесь сами.

(выходят дети)

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Ведущий : Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок : Да.

Ведущий : В обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять.

Все вместе : Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты

Вырастаем, подрастаем,

Злую муху прогоняем.

Муха : А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-здесь происходит?

Ведущий : Не отдадим тебе зайчонка.

Муха : Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел много. Улетаю, улетаю. (уходит)

Ведущий : Молодцы, ребята! Злую муху прогнали, не испугались.

(Муха возвращается)

Муха : А кто сказал, что я з-з-з-з-злая. И вовсе это не так, я очень даже добрая. Просто надо было зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез-з-з-зного не ел. А это вам от меня!

Угощайтесь пожалуйста. (раздает конфеты)

Ну, все, мне пора! До – свидания

Публикации по теме:

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста)Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду - это радость для ребят. Наша группа "Колокольчики" - вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Питание в нашем детском садуПитание в нашем детском саду Питание в детском саду. Воспитатель Барамыкова Ильмира Энверовна Пудинг творожно - морковный со сгущенкой, салат из свежей капусты с яблоками,.

Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа)Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель выставки :Приобщение родителей и детей к жизни детского сада. Развивать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней,художественный.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа)Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа) Что такое День рождения? Это радость и веселье, Это песни,шутки,смех, День, который лучше всех! Группа "кроха" поздравляет, Наш любимый.

Правильное питание детей дошкольного возраста в детском саду и дома Множество различных факторов постоянно действуют на развитие детского организма и здоровье. Питание, конечно, занимает среди них не последнее.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа «Воспитание и обучение в детском саду.» Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка». Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна.

Семейная гостиная «Наша семья дружит со спортом» (средняя группа) Задачи: Пропагандировать значимость физической культуры и спорта для здоровья. Обеспечить условия для обмена семьями положительным опытом.

Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Питание детей в детском саду». Вторая младшая группа
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «Питание детей в детском саду». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Наталья (УИ 1369835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД