Мария Гуленко
Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность;
- формировать навыки устного счета до 5;
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
- воспитывать интерес и способность работать в коллективе;
- воспитывать желание принимать участие в различных играх.
Публикация «Квест „Путешествие в сказочный лес в поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материал для воспитателя: номер и названия станций, герой для каждой станции, карта, игра «Четвертый лишний» в картинках, листики разных деревьев на которых написаны загадки, мелки, детали для ключа.
Ход НОД
I часть- вводная.
В группе дети случайно находят конверт в котором лежит карта и письмо.
Показывает карту
В конце карты нарисован сундук
Медведь: Здравствуйте, девочки! Я пришел к вам попросить о помощи. Гуляя по вашему детскому саду я нашел вот такой листок.
Здесь чего-то написано, но я понял только то, что в конце можно найти сундук с кладом. Но для этого, нам нужно найти ключ.
- Вы мне поможете?
-Да
Вместе с воспитателем и медведем рассматриваем карту и приходим к выводу, что нужно искать цифру 1 на улице.
Цифра 1. Станция спортивная.
- Посмотрите, кто же нас встречает?
- Заяц
Заяц: Здравствуйте, ребята! Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку
(Наклониться вперед и покачать руками
Шаги по кругу)
Заяц: Давайте с вами поиграем. Игра называется «К названному дереву беги»
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Следующая игра «Назови дерево»
Ой ой ой к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.
(ребенок называет в какое дерево он превратился)
Заяц: С моими заданиями справились. Молодцы! Вот вам часть от ключа, который поможет вам открыть сундук. А сейчас идите ищите цифру 2.
Станция 2. Интеллектуальная.
Лиса: Здравствуйте девочки! Я лисичка- рыжая сестричка. Вы хотите поиграть со мной?
-Да
-Тогда для начала вам нужно на деревьях найти волшебные листья, достать их и принести мне.
- На этих листьях написаны загадки, а вы должны их отгадать.
(Дети ищут)
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березы)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
5. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
6. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
Лиса: Молодцы! Отгадали все загадки. Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний»
(Дети называют лишний предмет)
- Какие вы смышленые. Ну тогда держите еще одну деталь от ключа. А теперь идите ищите следующую цифру.
Станция 3. Музыкальная.
Мышка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
(Мышка)
- Я очень люблю петь и танцевать. А вы любите?
-Да
- А как называется дерево у которого белый ствол?
- Береза
- Правильно. Сейчас послушайте песню про березу, а потом мы поводим хоровод и поиграем в игру «Ручеек»
(Дети слушают, водят хоровод и играют)
-Как вы мне понравились! Какие молодцы! За такую работу можно вам и дать часть от ключа. До свидания!
Станция 4. Творческая.
Волк: Здравствуйте девочки! Я волк-зубами щелк! Я добрый волк, вы меня не бойтесь. Давайте с вами познакомимся?
(Знакомятся)
- Какие хорошие девочки! А вы любите рисовать?
-Да
- А отгадывали загадки?
-Да
-Про что?
-Про деревья
-Тогда я вам сейчас дам мелки, а вы на прощание мне нарисуете то дерево, которое вам нравится.
(Дети рисуют)
- Ох как вы меня порадовали. Какие красивые деревья у вас получились. Ну за такую хорошую работу можно вам дать последнюю деталь от ключа.
- Но для того, чтобы открыть сундук, вы должны в группе собрать его и только тогда он у вас откроется. До свидания!
(Дети прощаются)
Далее дети идут в группу и собирают ключ
Медведь: Спасибо, ребята, что помогли найти мне этот клад. И за это я вас хочу отблагодарить и поделиться кладом.
(Раздает и прощается с детьми)