Масленникова Ирина
Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
формировать правила пользования общественным транспортом.
формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
формировать знания детей о сигналах светофора;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Публикация «Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Ход игры
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. На соседней улице какой-то хулиган убрал все дорожные знаки. Мне очень нудна Ваша помощь! Вам нужно будет пройти непростые испытания, чтобы дорожные знаки снова к нам вернулись. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей). Тогда начинаем.
Воспитатель: Ребята, чтобы достичь поставленной цели, вам нужно будет действовать дружно и помогать друг другу. Как думаете, вы справитесь? Хорошо. Но сначала нам надо проснуться.
Дети выполняют зарядку под музыку.
Воспитатель: Ну вот мы с вами размялись, теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку –подсказку:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов. Воспитатель достаёт из конверта письмо с заданием.
Воспитатель: ребята, в письме вопросы. Сейчас я вам буду читать вопрос и если вы с ним согласны, тогда громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и загадка для второго задания.
Воспитатель достает из конверта листочек с загадкой.
Воспитатель: Отгадайте 2 загадку –подсказку:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев. Воспитатель достает из конверта письмо со вторым заданием.
Воспитатель: Сыграйте в игру и вспомните правила дорожного движения.
(Д/игра) «Правила дорожного движения».
Наш помощник воспитателя нарушает правила перехода через дорогу, на самокате. Дети комментируют и исправляют.
(бежит по пешеходному переходу, идет на красный сигнал светофора, идет на зеленый, но не смотрит по сторонам, едет по пешеходному переходу на самокате)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот листок еще с одним заданием.
Давайте прочитаем 4 загадку - подсказку:
Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет.
Но когда мы его открываем,
То чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Конверт лежит на подоконнике, дети находят его и отдают воспитателю.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на две команды. Собираем вместе картинки на столах.
Воспитатель делит детей на команды и раздает разрезные картинки. Дети расходятся по столам и собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что получилось? (Знаки дорожного движения)
А как называются эти знаки и что они обозначают (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено. И сейчас я вам прочитаю загадку к следующему заданию.
Воспитатель достает из конверта листок с 4 –й загадкой - подсказкой:
Я деревянная мадам,
Если не поздороваешься,
Я в комнату пройти не дам.
Ты мою ручку поверни,
Тогда ты сможешь и зайти. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт и достает листок со следующим заданием.
Воспитатель:Следующее задание говорит: «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой». Ребята,слушайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Для чего нужен светофор? Ответы детей.
Поиграем с вами в игру «Светофор». Будьте внимательны, если я подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Молодцы, внимательно следили за моими сигналами.
А теперь отгадайте последнюю загадку и заберите дорожные знаки.
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Няня)
Представляете ребята, все это время наши дорожные знаки прятала от нас наш помощник воспитателя. Мы выполнили все задания и можем их забрать.
Дети забирают утерянные дорожные знаки у помощника воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Понравилась вам игра? Что больше всего запомнилось? Ответы детей.