Приложение МААМ

Конспект квест-прогулки в старшей группе «Осень»

Юлия Ментус
Конспект квест-прогулки в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о берёзе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка)

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Темочки:

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями и лопатой;

– развивать у детей желание помогать взрослым;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

Индивидуальная работа.

– Совершенствовать умение прыгать через препятствие как можно дальше;

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Вступительная часть:

Обращаю внимание детей на свой телефон. На него пришло электронное звуковое письмо от Лесовика: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хотелось показать, как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху, и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото, на котором будем изображено то, что я больше всего люблю в осеннем лесу. Но чтобы собрать все кусочки пазлов, нужно выполнить задания. Первое задание вы найдёте около муравейника, который находится перед входом в детский сад. Всего доброго до скорых встреч!»

Дети идут одеваться на прогулку. Напоминаю последовательность одевания. Построение.

Провожу инструкцию по технике безопасности при выходе на улицу.

Основная часть:

Дети выходят на улицу, подходят к муравейнику находят первый конверт с заданием: «Кусочек пазла и следующее задание там, где находится дерево, название которого вы должны отгадать и понаблюдать за ним».

Загадка:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

(Береза)

- Правильно, берёза!

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

- Давайте найдём берёзку на нашем участке. Дети идут на участок, находят дерево и останавливаются вокруг неё.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами (ответы детей).

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

–С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).

– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети: Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

(И. Семенова)

Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)

– А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель: с первым заданием вы отлично справились (под листвой берёзы нахожу конверты). А вот и второй конверт с кусочком пазла и подсказка: «следующий конверт находится у воспитателя, который работает справа от нашего участка. Она отдаст кусочек пазла и подскажет где следующий конверт только тогда, когда вы выполните его задание».

Загадки об осени :

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Воспитатель с соседней группы :

- Молодцы, все загадки отгадали! А вот вам кусочек пазла и следующая подсказка: «Следующее задание и кусочек пазла находится в домике на участке»

Дети идут в домик и видят там лисичку.

Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Мне было очень одиноко в лесу, а говорят вы любите играть.

Поиграйте со мной в игру «Хитрая лиса». А после игры я отдам вам конверт со следующим заданием и кусочек пазла.

Дети играют в игру.

Лисичка: - Мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора возвращаться в лес. Держите конверт и кусочек пазла.

В следующем конверте задание-соревнование: «Кто больше соберёт листвы на участке – девочки или мальчики? Раздаю детям грабли, метелки, ведра, два мешка под листву. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

Дети убирают участок. Отдаю им кусочек пазла и конверт.

В конверте: - С ребятами …поиграть в игру «Кто дальше прыгнет». Остальные мальчики идут играть в мяч, а девочки на веранду.

После того как все задания выполнены и все конверты с кусочками пазлов собраны, дети собирают картинку (получается осеннее дерево).

Воспитатель: - Вот что оказывается любит Лесовичёк больше всего в осеннем лесу! Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и собрали картинку.

Заключительная часть:

- Понравилась прогулка?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-прогулки в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-прогулки в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ментус (УИ 299365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД