Юлия Ментус
Конспект квест-прогулки в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Наблюдение.
– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;
– расширить представления детей о берёзе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки;
– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка)
– приобщать детей к русской народной культуре;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями и лопатой;
– развивать у детей желание помогать взрослым;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Подвижная игра.
– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;
– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;
– развивать быстроту бега и координацию движений;
Индивидуальная работа.
– Совершенствовать умение прыгать через препятствие как можно дальше;
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать уверенность в своих силах.
Вступительная часть:
Обращаю внимание детей на свой телефон. На него пришло электронное звуковое письмо от Лесовика: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хотелось показать, как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху, и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото, на котором будем изображено то, что я больше всего люблю в осеннем лесу. Но чтобы собрать все кусочки пазлов, нужно выполнить задания. Первое задание вы найдёте около муравейника, который находится перед входом в детский сад. Всего доброго до скорых встреч!»
Дети идут одеваться на прогулку. Напоминаю последовательность одевания. Построение.
Провожу инструкцию по технике безопасности при выходе на улицу.
Основная часть:
Дети выходят на улицу, подходят к муравейнику находят первый конверт с заданием: «Кусочек пазла и следующее задание там, где находится дерево, название которого вы должны отгадать и понаблюдать за ним».
Загадка:
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)
- Правильно, берёза!
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
- Давайте найдём берёзку на нашем участке. Дети идут на участок, находят дерево и останавливаются вокруг неё.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами (ответы детей).
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
–С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).
– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.
Дети: Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.
(И. Семенова)
Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)
– А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?
Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.
2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Воспитатель: с первым заданием вы отлично справились (под листвой берёзы нахожу конверты). А вот и второй конверт с кусочком пазла и подсказка: «следующий конверт находится у воспитателя, который работает справа от нашего участка. Она отдаст кусочек пазла и подскажет где следующий конверт только тогда, когда вы выполните его задание».
Загадки об осени :
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Воспитатель с соседней группы :
- Молодцы, все загадки отгадали! А вот вам кусочек пазла и следующая подсказка: «Следующее задание и кусочек пазла находится в домике на участке»
Дети идут в домик и видят там лисичку.
Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Мне было очень одиноко в лесу, а говорят вы любите играть.
Поиграйте со мной в игру «Хитрая лиса». А после игры я отдам вам конверт со следующим заданием и кусочек пазла.
Дети играют в игру.
Лисичка: - Мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора возвращаться в лес. Держите конверт и кусочек пазла.
В следующем конверте задание-соревнование: «Кто больше соберёт листвы на участке – девочки или мальчики? Раздаю детям грабли, метелки, ведра, два мешка под листву. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
Дети убирают участок. Отдаю им кусочек пазла и конверт.
В конверте: - С ребятами …поиграть в игру «Кто дальше прыгнет». Остальные мальчики идут играть в мяч, а девочки на веранду.
После того как все задания выполнены и все конверты с кусочками пазлов собраны, дети собирают картинку (получается осеннее дерево).
Воспитатель: - Вот что оказывается любит Лесовичёк больше всего в осеннем лесу! Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и собрали картинку.
Заключительная часть:
- Понравилась прогулка?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали?