Никитина Ольга
Конспект квест-игры по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для актуализации знаний детей старшего дошкольного возраста по разделу обучение грамоте.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Образовательные:
-Закрепить умение делить слово на слоги.
-Учить называть слова с заданным звуком «з» и «с.
-Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект квест-игры по обучению грамоте „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Темочки
- Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение.
Оборудование:
- украшенный сундучок;
- письма с ключами, на которых написаны загадки;
- картинки с рисунками, карточки;
- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо).
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Будем искать ключи (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой!На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1. Это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та – ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы,справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Воспитатель:Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /
Задание №2.
Игра «Шарик и комар» :
. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На досках 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
Вот,держите ключик!Унас уже два замка открыты!
Воспитатель:Ну,а чтобы нам найти третий ключик,отгадаем ещё однузагадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3.
Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием вам нужно заданным словам назвать слово противоположное по смыслу. Готовы? (Игра с мячем)
Большой - маленький
Добрый - злой
Мягкий - твёрдый
Весёлый - грустный
Толстый - худой
Чистый - грязный
Быстрый - медленный
Высокий - низкий
Горячий –холодный
Узкий – широкий
Молодцы! Получайте третий ключ.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал.
Выбирай любой канал! (телевизор)
Задание №4.
Помощники деда грамотея приготовили для нас картинки со сказками но что бы узнать какие это сказки вам нужно собрать эти картинки. Для этого вам нужно объединится в две группы. К первому столу подходят ребята с желтыми бейджиками, а ко второму с зелеными. (Дети собирают картинки). Когда картинки будут собраны дети доложны сказать название сказки.
(Дети выполняют задание, получают ключ). Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
Задание №5
Четвертый лишний.
Детям предлагаются вытянутьпо одной карточки на каждой из которых изображено 4 предмета. Задача играков определить какой предмет является лишний и пояснив свой выбор.
Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок.
Посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!
Я оставлю это у вас в группе.
Рефлексия:
А я передам Спасибо Деду Грамотею! А сколько мы сегодня с вами нашли ключей (пять) значит заданий мы вами выполнить тоже…. 5. А напомните какие задания мы с вами сегодня выполнили? (Ответы детей) .Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!