Кристина Велиева
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Забава: Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные!
Как собрал нас здесь праздник древности.
Праздник летний наш, почитаемый.
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать,
По легенде той, что дошла до нас,
Есть в Иванов день необычный час.
Расцветает в ночь огненный цветок,
Но найти его там не всякий мог.
Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Забава, а ласково Забавушка. А как вас много…. На 1,2,3 – громко громко прокричите ваши имена.
(Дети кричат одновременно каждый свое имя)
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебного цветка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Забава: Вот мы с вами и познакомились! Доброе начало – как говорится, половина дела. Будем играть, и веселиться, а за это на нас счастье будет валиться.
В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой и цветами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
(Выход Кикиморы (выключить музыку со словами Кикиморы)
Кикимора: Я – старушка веселушка. Зовут меня Кикимора. Я хранительница лесных секретов. Сегодня не обычный день, а праздничный. Только сегодня в лесу расцветает волшебный цветок папоротника. Он исполняет все желания если его найти. Но это очень сложно, вот например, сам Кащей бессмертный ищет его уже много веков, что бы богатства у него попросить побольше, а другим мешает искать цветок. А вот и он! Смотрите ка какой бодрый сегодня!
(Выход Кащея (сутулый, храмает)
Кащей: Ага! Это вы собрались мой цветок искать! Так вот не получится! Только мой он! Никому не отдам. Вот только в путь соберусь, разомнусь и пойду в лес.
Кикимора: Ребята! А вы знаете, почему Кащей так долго живет? Это потому, что он знает волшебную зарядку! Давайте ка за ним ее подсмотрим и повторим, да силушки этой волшебной наберемся!
(Зарядка с Кащеем)
(Кащей быстро убегает полный сил)
Кикимора: Да! Вот, что зарядка с людьми делает! Ну, ничего! Мы с вами его догоним и цветок найдем! Я вам помогу. Что бы знать куда идти нужно отгадать мою загадку:
Ткали, ткали, вышивали, на столе меня постлали,
как дорогу указать, тоже будут подстилать
Белизной столы украсить вам поможет наша …. Скатерть
Кикимора: Правильно! Скатертью дорожка! (машет рушником)
(Хоровод «Во поле береза стояла» и приходят змейкой к березе)
Кикимора: Заходим мы с вами в Рощу густую, а вы знали, что в этот день особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое.
(Забава просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
(Забава находит корзину с письмом. Она его достает и зачитывает):
Забава: Ребята, нам птичка принесла письмо, хотите узнать от кого оно?
Письмо от Березки:
Здравствуйте, ребята!
Я белая березка у вашего сада!
Если препятствия пройдете,
То цветок счастья вы найдете!
Забава: Ребята, вы готовы препятствия пройти и цветок найти?
(Ответ детей)
Маршрутный лист
•I поляна «Что было раньше, что — сейчас»
• II поляна «Городецкие узоры».
• III поляна «Преданья нашей старины».
• IV поляна «Забытые игры».
• V поляна «В поисках ключа»
Забава: Чтобы узнать, где находится цветок надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в волшебных сундучках. Выполнив задание, вы получаете части карты, собрав ее, вы узнаете путь к волшебному цветку. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию. Ребята, задания выполняйте самостоятельно. Действуйте по схеме:
При выполнении заданий внимательно слушайте друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ».
Ребята, на поиски цветка счастья вы отправитесь, разделившись на команды.
Подойдите к Кикиморе и возьмите эмблему своей команды. Команды: «Купава», «Сударушка», «Веснушки», «Веселяки».
(Дети делятся на четыре команды, каждый прикрепляет к одежде эмблему своей команды. Дети выбирают капитана команды ответственного за карточку участника.)
Основная часть
Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные. Каждую команду сопровождает взрослый.
Забава: Перед тем как мы отправимся с вами в нелегкий путь нам необходимо проговорить слова клятвы.
Клянемся дружными мы быть – КЛЯНЕМСЯ!
И слезы горькие не лить – КЛЯНЕМСЯ!
С улыбкой трудности встречать – КЛЯНЕМСЯ!
Все смело преодолевать – КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ!
(Команды под сопровождением взрослых отправляются по станциям)
(На каждой станции команды получают карточку с изображением папоника).
Маршрутный лист команды.
Задание №1 «Что было раньше, что — сейчас»
Первая подсказка загадка про Колобка:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
(Команда идет на веранду, где их ждет Колобок)
Колобок: Ребята, вы не зевайте мои загадки отгадайте:
Загадки:
1. Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!
Ответ: Печка
2. Ярко мой блестит мундир
На столе я командир.
Знают чашки, чайник:
Я большой начальник.
Ответ: самовар
3. Из русской печи
Кашу тащить.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …Ответ: Ухват
Дети отгадывают загадки и им предлагают дидактическую игру: «Что было раньше, что — сейчас». Команда должна выложить на стол карточки-пары:
• Самовар-чайник
• Печь-плита
• Лапти - сапоги
• Чугунок-кастрюля
Ход игры: ребенку предлагается карточка с изображением предметов старины и пустыми полями. Задача малыша подобрать к каждому изображению из прошлого карточку с рисунком предмета из настоящего времени.
Задание №2 «Городецкие узоры».
(На асфальте нарисованы стрелки рядом с клубочком. Воспитатель читает подсказку из сундучка):
Ребята, я волшебный клубочек, вы по стрелочкам идите и задание найдите.
(Дети идут по стрелочкам волшебного клубочка и находят Аленушку с сундуком)
Аленушка: Чтобы выполнить задание, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)
(Аленушка достает платочек, по считалке выбирают водящего.)
Хороводная Игра «Платочек голубой»
Мой платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой,
Ты беги платок по кругу
Выбирай скорее друга.
(Аленушка дает команде разрезные картинки матрешек на обратной стороне которых фото сундука, в котором лежит задание. В сундуке лежат нитки, дети плетут народные витые пояса-обереги.)
Задание №3 «Сильные, смелые и ловкие».
(Дети идут по маршруту и находят Русского богатыря)
Богатырь: Здравствуйте добрые молодцы и девицы-красавицы! Вам необходимо пройти полосу препятствий.
Задание №4 «Карусей».
Ой, несусь, кружусь, верчусь
До мурашек в теле,
Но нисколько не боюсь
Быстрой. (Карусель)
(Команда идет на следящую станцию, где ее ждет Скоморох)
Скоморох: Я – веселый скоморошка. А зовут меня Тимошка! А вас как зовут?
(Скоморох предлагает детям хором назвать свои имена).
Скоморох: Вот мы с вами и познакомились. А теперь пришла пора. Всем по кругу становиться. На карусели прокатиться.
Игра «Карусель».
(Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель. Девочки берутся за ленты, а мальчики поддерживают девочек за талию.)
(По выполнению всех заданий команды приходят на основную площадку праздника и приносят с собой ключи, которые им дали на последней станции.)
Кикимора: Вот молодцы! Все получилось.
(Выходит Кащей).
Кащей: А вот и Кащей, где то рядом с цветком волшебным. Как же нам с ним договориться? Ага! Знаю я один танец волшебный – он любого сделает своим другом. Только нужно танцевать его дружно и старательно, тогда и Кащея заставим с нами его станцевать!
(Танец Чика Рика)
Кащей: Да уж, в этом году я нашел необычное, но очень ценное богатство – новых друзей, да еще и так много! Все как я люблю.
А вам я открою тайну волшебного цветка папоротника – он как раз расцветает. Нужно пока он расцвет набрать воды из родничка, что рядом и выпивая эту воду загадывать желание. Что бы подойти к источнику нужно пройти обряд очищения: прыгнуть через костер.
(Прыжки через костер).
(Кащей с Кикиморой открывают сундучок ключом. А вот и цветок)
Забава: Молодцы, ребята, вы прошли сложный путь, все справились с заданием! Я предлагаю вам нарисовать самые заветные желания, положить их в сундук, а спустя время проверить сбылись ли желания.
(Дети рисуют желания, кладут свои рисунки в сундучок.)