Арникова Галина
ООД «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках золотого ключика».
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативные умения детей в игровом сюжете по сказке «Золотой ключик».
Задачи: Формировать умения ориентироваться на листе бумаге, располагать изображение в указанном направлении.
-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.
-Формировать умение решать занимательные задачи.
-Уточнить знания геометрических фигур, умение классифицировать по двум признакам: цвету и форме.
-Закреплять умения измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.
Публикация «ООД „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Методы и приё ма: Моделирование игровой ситуации. Упражнения на развитие логического мышления, познавательных способностей, творческого воображения. Использование дидактических пособий, наглядного материала по сюжету сказки, применение технических средств обучения.
Материал и оборудование: Мультемедийная установка. Персонажи сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино». Конверт. Карточка с геометрическими фигурами. Набор геометрических фигур: треугольники, все фигуры красного цвета, два обруча. Ткань голубого цвета (пруд). Текст графического диктанта (зашифрованная подсказка). Простые карандаши. Ключик. Тетради в клетку. Материал к заданию «Расставь цифры». Набор цифр 5,2,4 на каждого ребёнка. Две ёмкости с водой. Два пластмассовых тазика. Мерный стаканчик. Сундук, замок, персонаж-кукла Буратино. Занимательные задачи. Карточки-эмоции.
Ход Н. О. Д.
-Ребята! К нам сегодня пришли гости, что говорит гостеприимный хозяин: «Добро
пожаловать!».
Все мы встали рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Только тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
-Ребята, как считаете, где могла спрятаться сказка? (ответ). Могла ли она спрятаться вот в такой точке (воспитатель показывает точку на доске, ответ детей). Тогда в путь! (дети садятся за столы и выполняют под диктовку воспитателя графический диктант).
1-.1-,1-,1-,1-,1-,1-,1-,1-,5-,2-,2-,5-,2-,2-,9-!-,1-,1-,1-.
-Интересно, что у нас получилось? ( ответ: ключик). В какой сказке встречается ключик? ( ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино». Может быть кто-то из вас помнит кто написал эту сказку ( ответ: Алексей Толстой). Кто же потерял этот ключик (ответ). А где Буратино (ответ).Возможно он ищет ключик и сам потерялся. Посмотрите вокруг себя, может найдём подсказку и тогда сами найдём Буратино и отдадим ключик.
(дети находят конверт).
- Интересно, кто его мог здесь оставить. Вам хотелось бы узнать, что находится в этом таинственном конверте. (из конверта воспитатель вынимает карточку с изображением геометрических фигур и показывает детям). Скажите, что здесь изображено? (ответ). Как вы думаете, сможем ли мы расшифровать этот код? (ответ). Какую фигуру будем искать первой ( ответ :квадрат, дети находят его и на мониторе появляется черепаха Тортила).
Тортила: «Я знаю, что вы ищете Буратино, и помогу вам, но сначала помогите мне через пруд построить мост, а то эти непоседливые лягушата умудрились его разрушать и уже никто не сможет перейти через него. мост.
1…3,4…6…8…10.
- Ребята, обратите внимание, мост действительно немного разрушен. Как вы считаете, можно его восстановить? (ответ). А как? (ответ). Тогда приступаем к работе (дети подставляют пенёчки с нужными цифрами-2,5,7,9.
- Дима,прочсчитай сколько всего понадобилось пенёчков для восстановления моста (ответ-4). А сколько всего пенёчков необходимо для постройки моста через пруд? Нам ответит Соня. (ответ-10). Настя, посчитай нам от 1 до 10. Это какой счёт (ответ- прямой). А Ростислав посчитает от10 до 1. Как называется такой счёт? (ответ- обратный).
-Молодцы, осторожно переходим через мост. Сделали доброе дело,гуляй смело. Смотрим подсказку, где искать Буратино, какая следующая фигура в коде (дети называют треугольник и находят его, на мониторе появляется Лиса Алиса.
Лиса Алиса: «Кто это сюда пожаловал? Какие-то дети! Знаю вы ищете этого глупышку Буратино. Его у меня нет. Сама ищу. Но чтобы пройти дальше, решите мои задачки. Вот они.
- Ребята, я читаю вам задачки, а вы поднимаете карточку с ответом. Вот первая задачка.
1. Шёл по лесу ёжик. шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой, три у осины
Сколько всего их в плетёной корзине? (5).
- Соня, почему пять? (ответ- если к 2 прибавиь 3,то получится 5).
- Молодец!
2. Четыре щенка шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два щенка спаслись едва,
А сколько не успели? (ответ-2).
- Аня, почему два? (ответ- было 4, два убежали, а от4 отнять 2, получится 2).
- Молодец!
3. Пять котят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? (4).
-Ксения, почему ответ четыре? (ответ-от пяти отнять один, получится четыре).-
Молодцы! Решили все задачки Лисы Алисы. Можем идти дальше.
- Какую следующую фигуру нам нужно найти? (дети, сверяясь с алгоритмом, называют овал и находят его. На мониторе появляется пудель Артемон.
Артемон: Вижу, что Буратино вы не нашли, да и я его след потерял. Ох, устал, нужно нам всем отдохнуть и тогда можно в путь.
Становись, скорее в круг
Справа друг и слева друг.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил,
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись, и не стесняйся!
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ноги!
Походили, порезвились
И на траву опустились.
-Вот отдохнули, снова пора в путь. Посмотрим следующую подсказку (дети смотрят на код и называют круг, находят его в наборе. На мониторе появляется кот Базилио.
Кот Базилио: «Я очень люблю денежки. У меня много монет, они необычные- волшебные, но я их рассыпал, а собрать не получается. Помогите мне их разложить по разным отделениям моего необычного кошелька. В одном отделение должны находиться все «монеты» жёлтого цвета, во втором- все круглые, а вот в третье отделение я и сам не знаю, что за «монеты» можно положить.
- Но вот и с этим заданием справились, но Буратино ни где нет. Попробуем найти последнюю геометрическую фигуру (дети, сверяясь с алгоритмом и называют прямоугольник, находят его и на мониторе появляется Карабас Барабас).
-Не вероятно, но это послание от самого Карабаса -Барабаса. Как вы думаете, у него Буратино или нет? (ответ).Посмотрим, что он для нас приготовил.
- Карабас- Барабас: «Очень удивительно, все преграды преодолели, но я ещё посмотрю, отдать ли вам этого несносного мальчишку. Ведь я его спрятал в сундук и отправил с Дуремаром на остров. На чём можно доплыть? (ответ детей…Правильно, на корабле, но я совсем забыл в каком из двух баков находится топливо для корабля. Знаю только, что его должно быть больше, чем жидкости в другом баке».
- Ребята, как нам определить в каком баке находится топливо для корабля. (дети совместно с воспитателем обсуждают проблему и приходят к выводу- нужно количество жидкости измерить одной меркой (дети выбирают мерку из баночек, и выливают в два одинаковых таза, запускают по одному кораблику).
- Посмотрите, один кораблик поплыл, значит топливо оказалось вот в этом боке (показывает на ёмкость, и мы сейчас окажемся на острове (на мониторе появляется остров).
- Мы на острове. Где же Буратино (ответ детей).А вот сундук, о котором говорил нам Карабас- Барабас. Чем же его можно открыть? (ответ).Случайно не подойдёт ключик который мы с вами расшифровали, посмотрите внимательно. Дима, попробуй открыть этим ключом. (мальчик берёт ключик и открывает сундук а там находится Буратино).
- Буратино, наконец-то мы тебя нашли, вот тебе ключик к волшебной двери, которая находится в коморке папы Карло. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
«Вышел месяц молодой,
Осветил болото.
Ходит, бродит по воде
Одинокий кто-то.
Скучно, грустно одному
Журавушке моему,
Но знаешь ты,
и знаю я.
На свете всем нужны друзья.
Становись скорее в круг
Справа друг и слева друг».
- Вот и закончились на сегодня наши приключения. Вы выполнили много заданий, чтобы помочь Буратино. Маша, какое задание тебе понравилось? (ответ), а тебе, Дима?. А какое задание оказалось трудным для тебя, Максим, а для тебя Соня (ответ).
Покажите, с каким настроением вы сегодня трудились (дети показывают карточки-эмоции).