Букатина Наталья
Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
• Обучающие задачи:
• Воспринимать задание на слух;
• Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Приключение золотого ключика в далеком космосе“» размещена в разделах
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом от Буратино, счетные палочки, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, счетные палочки, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.
В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
( Ответ: Ракета)
В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А помогут нам в этом геометрические фигуры. Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)
Ответы детей.
В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)
В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)
- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней решить арифметические задачи и сделать ее яркой.
В-ль: Вот планета и стала «яркой»
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось?
Дети: Ключик.
В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.
В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.
Итог занятия :
• Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?