Елена Столярова
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей 6-7
Тема «По следам золотого ключика»
Цель: развитие познавательных и психологических процессов – восприятия, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
1. развитие интеллектуальных способностей : мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления.
2. закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач.
3. добиваться полного разгадывания задуманного слова.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет „По следам золотого ключика“» размещена в разделах
4. учить ориентироваться на плоскости
5. повторить геометрические фигуры
6. учить писать графические диктанты.
7. развивать интерес к занятию.
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель : ребята, посмотрите на меня пожалуйста.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей радостно прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. На конверте адрес: Детский сад «Непоседы», группа «Почемучки». А как называется ваша группа?
Дети: Почемучки
Воспитатель: А ведь верно. Наша группа называется почемучки. Значит это письмо пришло для нас.
Давайте откроем конверт. Как вы думаете от кого он может быть?
Дети : от феи, незнаем ….
Воспитатель: сейчас узнаем… Ой, а я кажется догадалась от кого…
Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка. Это, что за очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино
Воспитатель: Молодцы! (Открываем письмо)
«Здравствуйте ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня золотой ключик и хотят отдать его Карабасу Барабасу. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того, чтобы вернуть ключик необходимо выполнить задания. Я не хотел учиться, поэтому попал в беду и мне нужна ваша помощь.
Лиса Алиса и кот Базилио отдадут нам ключик во второй день недели, если вы поможете мне с заданиями…»
Воспитатель: поможем Буратино?
Дети: да.
Воспитатель: Подскажите, какой день недели был вчера?
Дети: понедельник
Воспитатель : хорошо. А какой день недели будет завтра?
Дети : среда…
Воспитатель : умницы! А какой день недели сегодня?
Дети : вторник…
Воспитатель : отлично!
Воспитатель : Замечательно! Ребята, значит спасать Буратино мы должны сегодня.
А вы не боитесь трудностей
Дети : нет.
Воспитатель : Итак мы отправляемся в путешествие за золотым ключиком. Сначала мы пойдём на остров вопроса «Почему?». Чтобы на него попасть нужно идти по кочкам.
Дети идут по массажным коврикам. Руки в стороны. Дышим носом. Следим за осанкой.
Воспитатель : Вот мы и пришли на остров вопроса «почему?» И первое наше задание от лисы Алисы такое:
Задание 1: назовите лишнее слово в ряду слов и объясните почему оно лишнее
Весна, среда, лето, осень;
Один, два, круг, четыре, пять;
Плюс, минус, пятница, равно;
Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.
Воспитатель : Молодцы! Мы выполнили первое задание лисы Алисы и кота Базилио. И нам пора отправляться дальше на поле Чудес. Осторожно идите по нашей змейке сохраняя равновесие.
Дети идут по змейке (канату)
Воспитатель :Вот мы и вышли на поле чудес. Посмотрите какое дерево здесь растёт с золотыми монетами.
Задание 2 : и наше второе задание «составь слово». Задание сложное, поэтому внимательно слушаем.
Ребята, а вы знаете сколько стоит каждая монета на этом дереве?
Дети : нет.
Воспитатель : чтобы узнать сколько она стоит,нам необходимо решить примеры которые написаны на монетах.
Маша, снимай монету и прочти пример:
4+1=
Воспитатель: сколько получилось?
Дети : 5
Дети решают все примеры и выкладывают получившиеся ответы магнитными цифрами на доске.
7-6=
5+2=
10-1=
5+5=
8-4=
Воспитатель : Ребята,но это только половина задания. Теперь дети, нам необходимо по шифру подобрать буквы и разгадать слово.
Дети выложили 5, 9, 1, 7, 10, 4.
Код-шифр:
5-А 1-З 7-Б 9-У 10-К 4-А
Воспитатель : умницы! А теперь подставляем буквы, что-то у нас не получилось ничего. Какая-то путаница. Аузбка.
Дети : нужно поменять буквы
Дети меняют местами буквы и составляют слово.
Дети : у нас получилось слово азбука!
Воспитатель : Ребята, скажите,что мы сейчас составляли?
Дети : слово
Воспитатель : а из чего мы составляли слово?
Дети : из букв
Воспитатель : ребята, а когда мы произносим слово, что мы слышим?
Дети : звуки (если дети не отвечают можно позвонить в колокольчик или постучать карандашом по столу. Слышим что? Звук)
Воспитатель : Чем отличаются буквы и звуки?
Дети : звуки мы слышим и произносим,а буквы видим, пишем, читаем, печатаем.
Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили второе задание. И настало время отправляться дальше в страну знаний. Для этого нужно пролезть через обручи. Через большой обруч мы пролезаем боком, а через маленький рыбкой.
Вот мы и пришли в страну знаний.
Задание 3 : в этой стране мы должны правильно расставить геометрические фигуры в заданной последовательности на мольберте.
Воспитатель : поставьте большой красный квадрат в центр, маленький желтый треугольник в левый верхний угол, большой зеленый круг в правый нижний угол, большой синий прямоугольник в правый верхний угол, а красный маленький квадрат в левый нижний угол.
Воспитатель : молоды, отлично! Давайте заглянем в конверт. У нас осталось последнее задание.
Задание 4 : «графический диктант (с использованием игровизора Воскобовича)
Воспитатель :проходите за столы, присаживайтесь. Нам нужно схематично изобразить предмет который загадали лиса и кот.
Слушаем внимательно. От красного крестика 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 клетки влево, 9 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель : Что получилось?
Дети : ключик
Воспитатель : правильно. Вот мы и помогли Буратино вернуть свой ключик. Заданий в конверте больше нет. Ребята, мы знаем, что Буратино отдал свою азбуку. Я предлагаю вам подарить ему взамен его азбуки нашу замечательную азбуку с чудесными картинками. Вы согласны?
Дети : да.
Воспитатель: вам понравилось наше приключение?
Дети: да
Воспитатель : занятие закончено. Но мы еще вернемся в удивительный мир сказок.
Конец!