Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»

Елена Столярова
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для детей 6-7

Тема «По следам золотого ключика»

Цель: развитие познавательных и психологических процессов – восприятия, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

1. развитие интеллектуальных способностей : мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления.

2. закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач.

3. добиваться полного разгадывания задуманного слова.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет „По следам золотого ключика“» размещена в разделах

4. учить ориентироваться на плоскости

5. повторить геометрические фигуры

6. учить писать графические диктанты.

7. развивать интерес к занятию.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель : ребята, посмотрите на меня пожалуйста.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей радостно прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. На конверте адрес: Детский сад «Непоседы», группа «Почемучки». А как называется ваша группа?

Дети: Почемучки

Воспитатель: А ведь верно. Наша группа называется почемучки. Значит это письмо пришло для нас.

Давайте откроем конверт. Как вы думаете от кого он может быть?

Дети : от феи, незнаем ….

Воспитатель: сейчас узнаем… Ой, а я кажется догадалась от кого…

Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка. Это, что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино

Воспитатель: Молодцы! (Открываем письмо)

«Здравствуйте ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня золотой ключик и хотят отдать его Карабасу Барабасу. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того, чтобы вернуть ключик необходимо выполнить задания. Я не хотел учиться, поэтому попал в беду и мне нужна ваша помощь.

Лиса Алиса и кот Базилио отдадут нам ключик во второй день недели, если вы поможете мне с заданиями…»

Воспитатель: поможем Буратино?

Дети: да.

Воспитатель: Подскажите, какой день недели был вчера?

Дети: понедельник

Воспитатель : хорошо. А какой день недели будет завтра?

Дети : среда…

Воспитатель : умницы! А какой день недели сегодня?

Дети : вторник…

Воспитатель : отлично!

Воспитатель : Замечательно! Ребята, значит спасать Буратино мы должны сегодня.

А вы не боитесь трудностей

Дети : нет.

Воспитатель : Итак мы отправляемся в путешествие за золотым ключиком. Сначала мы пойдём на остров вопроса «Почему?». Чтобы на него попасть нужно идти по кочкам.

Дети идут по массажным коврикам. Руки в стороны. Дышим носом. Следим за осанкой.

Воспитатель : Вот мы и пришли на остров вопроса «почему?» И первое наше задание от лисы Алисы такое:

Задание 1: назовите лишнее слово в ряду слов и объясните почему оно лишнее

Весна, среда, лето, осень;

Один, два, круг, четыре, пять;

Плюс, минус, пятница, равно;

Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Воспитатель : Молодцы! Мы выполнили первое задание лисы Алисы и кота Базилио. И нам пора отправляться дальше на поле Чудес. Осторожно идите по нашей змейке сохраняя равновесие.

Дети идут по змейке (канату)

Воспитатель :Вот мы и вышли на поле чудес. Посмотрите какое дерево здесь растёт с золотыми монетами.

Задание 2 : и наше второе задание «составь слово». Задание сложное, поэтому внимательно слушаем.

Ребята, а вы знаете сколько стоит каждая монета на этом дереве?

Дети : нет.

Воспитатель : чтобы узнать сколько она стоит,нам необходимо решить примеры которые написаны на монетах.

Маша, снимай монету и прочти пример:

4+1=

Воспитатель: сколько получилось?

Дети : 5

Дети решают все примеры и выкладывают получившиеся ответы магнитными цифрами на доске.

7-6=

5+2=

10-1=

5+5=

8-4=

Воспитатель : Ребята,но это только половина задания. Теперь дети, нам необходимо по шифру подобрать буквы и разгадать слово.

Дети выложили 5, 9, 1, 7, 10, 4.

Код-шифр:

5-А 1-З 7-Б 9-У 10-К 4-А

Воспитатель : умницы! А теперь подставляем буквы, что-то у нас не получилось ничего. Какая-то путаница. Аузбка.

Дети : нужно поменять буквы

Дети меняют местами буквы и составляют слово.

Дети : у нас получилось слово азбука!

Воспитатель : Ребята, скажите,что мы сейчас составляли?

Дети : слово

Воспитатель : а из чего мы составляли слово?

Дети : из букв

Воспитатель : ребята, а когда мы произносим слово, что мы слышим?

Дети : звуки (если дети не отвечают можно позвонить в колокольчик или постучать карандашом по столу. Слышим что? Звук)

Воспитатель : Чем отличаются буквы и звуки?

Дети : звуки мы слышим и произносим,а буквы видим, пишем, читаем, печатаем.

Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили второе задание. И настало время отправляться дальше в страну знаний. Для этого нужно пролезть через обручи. Через большой обруч мы пролезаем боком, а через маленький рыбкой.

Вот мы и пришли в страну знаний.

Задание 3 : в этой стране мы должны правильно расставить геометрические фигуры в заданной последовательности на мольберте.

Воспитатель : поставьте большой красный квадрат в центр, маленький желтый треугольник в левый верхний угол, большой зеленый круг в правый нижний угол, большой синий прямоугольник в правый верхний угол, а красный маленький квадрат в левый нижний угол.

Воспитатель : молоды, отлично! Давайте заглянем в конверт. У нас осталось последнее задание.

Задание 4 : «графический диктант (с использованием игровизора Воскобовича)

Воспитатель :проходите за столы, присаживайтесь. Нам нужно схематично изобразить предмет который загадали лиса и кот.

Слушаем внимательно. От красного крестика 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 клетки влево, 9 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель : Что получилось?

Дети : ключик

Воспитатель : правильно. Вот мы и помогли Буратино вернуть свой ключик. Заданий в конверте больше нет. Ребята, мы знаем, что Буратино отдал свою азбуку. Я предлагаю вам подарить ему взамен его азбуки нашу замечательную азбуку с чудесными картинками. Вы согласны?

Дети : да.

Воспитатель: вам понравилось наше приключение?

Дети: да

Воспитатель : занятие закончено. Но мы еще вернемся в удивительный мир сказок.

Конец!

Публикации по теме:

Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности Задачи: - создавать.

Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика»Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика» Цель: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому.

Конспект комплексного занятия «День рождения крокодила Гены» для детей 4–5 лет Конспект комплексного занятия «День рождения крокодила Гены»Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Данное занятие основано на играх экспериментах.

Конспект комплексного занятия для детей с 1 года до 2 лет в условиях дома ребёнка «Одуванчик»Конспект комплексного занятия для детей с 1 года до 2 лет в условиях дома ребёнка «Одуванчик» Задачи: 1. Провести элементарную исследовательскую деятельность с одуванчиком, учить детей дуть на цветок. 2. Побуждать находить такой.

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Поиски золотого ключика» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ.

Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки «Репка» для детей 4–5-лет «Настоящие друзья» КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия в рамках НОД для детей 4-5-летнего возраста Воспитатель: Денисова Т. Л. Тема: «Настоящие друзья».

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика» "В поисках золотого ключика" Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика» НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Лукашова Е. С. Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика». Цель: закрепить понятие.

Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика»Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика» Ход спектакля: Из-за кулис раздаются крики. На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино. Буратино: Не пойду! Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 00:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Столярова (УИ 1523359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД