Комиссарова Оксана Викторовна
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «В стране Математики»
Комиссарова Оксана
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, в совместной игровой деятельности у дошкольников.
Задачи:
-закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги, развивать умение ориентироваться по карте – маршруту.
- упражнять в счете в пределах 10, решение задач.
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „В стране Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- закрепит умение записывать результат сравнения смежных чисел, используя
знаки>,<,=.
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
Ход Квеста:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
Воспитатель:- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук См-с) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 1 пазл. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.
Воспитатель:- Ну что ребята, постараемся справиться со всеми трудностями?
Воспитатель:- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.
Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.
СТАНЦИЯ № 1 красный
Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (ЗИМА)
- Назови соседей зимы. (осень, весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили первый пазл
СТАНЦИЯ №2 оранжевый
Смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, и получили второй пазл.
СТАНЦИЯ №3 синий
Двигаемся дальше. Смотрим на карту.
Реши задачи:
1. Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Я цветочки – василечки
Сосчитать легко могу,
Потому что пять да пять.
Будет…
2. Пять ежей с лукошком
Три ежа с гармошкой
Сколько среди сосен
Ежей гуляет…
3. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
4. Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили третий пазл
Воспитатель: - А сейчас предлагаю отдохнуть и провести:
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
СТАНЦИЯ №4 зеленый
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- Обратите внимание на дома.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, нужно заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая пазл
СТАНЦИЯ №5 красный
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. < = >.
(Дети выполняют задание).
(По окончании дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете еще один пазл
СТАНЦИЯ №6 зеленый
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Работа со вторым десятком.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. Возьмите по одной карточке.
П/И «Постройся по порядку».
Воспитатель:- Молодцы, ребята. И вот наша последний пазл.
Воспитатель:- Вот мы и собрали нашу картинку. Как вы думаете, что эта цифра может означать?
Молодцы: Королева Математики ставит вам 5 за выполненные задания!
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Ответы детей. Воспитатель отдает коробку с сюрпризом.
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
-Ребята, а какие трудности встретились во время выполнения заданий?