Кузнецова Анна
Конспект квест — игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры с детьми старшей группы
«Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»
Цель: закреплять у детей знания о родном городе – Нижнем Новгороде, символ города и его достопримечательностей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о символике Нижнего Новгорода;
2. Закреплять знания детей о достопримечательностях города;
Публикация «Конспект квест — игры с детьми старшей группы „Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять знания детей о народных нижегородских промыслах;
4. Развивать интерес к родному городу;
5. Воспитывать чувство любви к родному городу.
Оборудование: карта – путеводитель с магнитной стрелкой, шаблон герба Нижнего Новгорода, карта Нижнего Новгорода, разрезная картинка – герб города, лото «Русские узоры», карточки с изображением нижегородских народных промыслов, карточки с загадками про Нижний Новгород, волшебный рисунок и акварельные краски, карточки с тенью достопримечательностей Нижнего Новгорода, карточки с изображение достопримечательностей Нижнего Новгорода и замочная скважина, фрагменты достопримечательностей.
Ход игры:
Дети играют в групповой комнате. Путешественник заходит группу детского сада, подходит к детям.
Путешественник : «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – путешественник, я приехал из Англии. Давайте знакомиться! Меня зовут Чарли Блек. Я давно изучаю русский язык, а вот город ваш видел только на карте. Мне так интересно узнать о Нижнем Новгороде. И вот я приехал! Помогите мне, пожалуйста, лучше узнать ваш город!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Чарли Блеку узнать о Нижнем Новгороде? Ну, тогда давайте расскажем ему о нашем городе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображен наш город. Это большой город, он разделен на несколько районов (стихотворение о Нижнем Новгороде).
Воспитатель: Как называются жители города?
И так, мы узнали на карте наш город. А теперь я предлагаю вместе с нашим гостем отправиться в квест – путешествие по городу, и путь нам укажет вот эта стрелочка (карта – путеводитель с магнитной стрелкой). На каждой остановке мы будем находить части пазла и в конце нашего путешествия мы его соберем и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
И так, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка: «Загадки про Нижний Новгород».
Загадки про Нижний Новгород
Цель: совершенствовать знания о Нижнем Новгороде.
Задачи: развивать логическое мышление; умение соотносить усвоенные знания о Нижнем Новгороде с текстом загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Воспитатель: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете первую часть пазла.
Чарли Блек: Мне так нравится русский язык! Он такой красивый, богатый! А английский язык тоже красивый! Хотите попробовать поговорить на английском языке?
Итак, для начала приветствие: - Hello! (Здравствуйте)
What is your name? (Как тебя зовут)
My name is Charly Black. (Меня зовут Чарли Блек) What is your name? (Как тебя зовут)
Общается с детьми.
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ну что ж, а мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Вторая остановка: «Волшебный рисунок».
Цель: расширять представления детей о символе Нижнего Новгорода. Задачи: закреплять понятия о символе города; развивать умение рассуждать, анализировать; формировать эстетическое отношение к предметам художественной деятельности; способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.
Воспитатель: Мы с вами превратимся в художников и нарисуем… А, что мы нарисуем мы узнаем в конце работы.
Воспитатель: (На столе лежит альбомный лист). Самое главное в волшебном рисовании обильно смочить лист водой. А только после этого мы возьмем акварельные краски и будет закрашивать фон (дети работают с красками) в процессе проявляется силуэт символа города, нарисованный свечой.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (олень). Правильно, олень это символ нашего города.
Чарли Блек: А что это обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Вы успешно справились с заданием и получаете вторую часть пазла. А мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Третья остановка «Заколдованный город».
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода; развивать концентрации зрительного внимания; учить зрительно анализировать силуэты достопримечательностей Нижнего Новгорода; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат изображения с тенью достопримечательностей города. Вам нужно внимательно посмотреть и назвать те достопримечательности, которые там изображены.
Чарли Блек: А вы знаете, кто основал город? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание - третья часть пазла. А мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Следующая остановка «Нижегородские узоры».
Цель: закрепить знания об основных элементах городецкой, хохломской росписи и их признаках.
Задачи: учить находить изделия с городецкой и хохломской росписью; развивать наблюдательность, память и быстроту реакции; вызывать интерес к нижегородским промыслам.
Воспитатель: Внимание задание: перед вами лежат разные народные декоративные узоры и изделия. Ваша задача найти только узоры и изделия с городецкой и хохломской росписью.
Чарли Блек рассматривая узоры: Ребята, подскажите трудно, наверное, так красиво и аккуратно рисовать все эти завитки, листики? А кони, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание вы получаете четвертую часть пазла.
Предлагаю отправиться на следующую остановку.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: И нас ждет остановка «Замочная скважина».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о родном городе.
Задачи: закреплять представления детей о памятниках и достопримечательностях родного города; развивать зрительное внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за него.
Воспитатель: Очень сложная остановка. На этой остановке нужно внимательными и сообразительными. Перед вами замочная скважина. Давайте, заглянем в нее и назовем памятники архитектуры, которые мы там увидим. (Дети заглядывают в замочную скважину).
Чарли Блек: Я в вашем городе впервые и мне очень интересно, какие автомобили выпускает ваш автомобильный завод? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и с этой сложной остановкой вы справились и получаете еще кусочек пазла. Вот теперь можно дальше отправляться в путь. Ну что, поехали!
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Мы приехали на шестую станцию нашего путешествия. И эта станция «Старый новый Кремль».
Цель: закреплять представления детей о родном городе.
Задачи: формировать у детей умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; расширять представления детей о Нижегородском Кремле; формировать духовно – нравственные качества детей; воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного города.
Воспитатель: Здесь на этой станции мы с вами увидим, какой был в старину наш Нижегородский Кремль и постараемся назвать все башни Кремля (ответы детей).
Чарли Блек: Ваш Кремль очень старый. А сколько у него всего башен? Кто знает?
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Правда, Чарли Блек. И с этим заданием они справились и у них появляется еще кусочек пазла.
Чарли Блек: Да, ребята и правда, молодцы, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ну что, в путь?
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: И мы доехали до остановки «Забывчивый фотограф»
Цель: обобщить знания и представления детей о родном городе.
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города; расширять представления о Нижнем Новгороде; развивать зрительное внимание и воображение.
Воспитатель: Чарли Блек мы оказались в выставочном зале на выставке фотографий. Здесь выставляют свои работы разные фотографы. Но, посмотрите, ребята на некоторых фотографиях не хватает фрагмента. Видно фотограф оказался забывчивый и забыл напечатать эти фрагменты. Давайте, поможем фотографу и найдем эти фрагменты.
Чарли Блек: Ребята, а сколько рек в Нижнем Новгороде? И как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично, все фотографии исправлены и вы получаете еще один кусочек пазла.
Воспитатель: А, для следующего задания нам необходимо перейти в другой зал выставки. Остановка следующая «Зачарованное фото».
Цель: расширять представления о достопримечательностях и интересных местах Нижнего Новгорода.
Задачи: закреплять знания о городе, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие; формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской; активизировать речь детей; воспитывать уважение и чувство гордости к своему городу.
Воспитатель: В этом зале фотограф опять, что – то намудрил с фотографиями. Посмотрите они все одинаковые, но в них есть некоторые различия. Вам нужно отыскать все отличия на фотографиях. Ну, что понятно? Тогда приступаем.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание вы получаете восьмую, заключительную часть пазла. Предлагаю собрать все части пазла и посмотреть, что получилось (дети собирают).
Дети: Герб города
Воспитатель: Правильно. (Рассказ о гербе, что изображено и обозначает)
Чарли Блек: Как интересно! Ребята, спасибо вам! Я так много узнал интересного о вашем городе. И так подружился с вами!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось квест – путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить, чем вы занимались (дети вспоминают) А Чарли Блеку, ребята, в знак нашей дружбы предлагаю подарить рисунки о Нижнем Новгороде, чтобы он еще больше узнал о Нижнем Новгороде.
Чарли Блек: Спасибо, ребята! Вижу, что нижегородцы очень гостеприимные люди! А вы ребята очень хорошо знаете свой родной город. У меня для вас есть подарки – медали «Знаток Нижнего Новгорода».
Вручение медалей.
Чарли Блек: Ну, что девчонки и мальчишки! Пришло время нам с вами прощаться. Я отправляюсь дальше в путь. Меня ждут другие города России.
С вами было очень интересно! Всем до свидания! Goodbye, girls and boys!
Литература.
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г.
3. «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г.
4. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.
5. Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу» – Нижний Новгород 1998 г.
6. Т. А. Серебрякова «Край родной» – Нижний Новгород 2004 г.
7. Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Музей в детском саду» – Москва 2011 г.
8. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» – Москва «Просвещение» 1984 г.
9. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край» – Москва «Просвещение» 1990 Г.
10. Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» - Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.