Ольга Иванова
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей старшего дошкольного с жизнью К. И. Чуковского.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей;
- совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов из произведений К. И. Чуковского;
- активизировать интерес к драматизации сказок К. И. Чуковского.
Воспитательные:
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- воспитывать дружеские отношения друг к другу, интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Предварительная работа: чтение детям произведений К. И. Чуковского («Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Федорино горе» и др., беседы о творчестве писателя.
Оборудование и материалы: книга; иллюстрации к сказкам; портреты писателей; макет дерева; картинки предметов; массажные коврики; коробка картонная; костюмы для драмматизации; макет «Мойдодыр»; ноутбук; мультимедиа, видеозапись детей.
Ход квеста:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подарим хорошее настроение своими улыбками. (раздается стук в дверь) Но, кто – то к нам еще пришел (воспитатель открывает дверь, входит ребенок младшей группы с книжкой в руках). Давайте поприветствуем еще одного гостя.
Ребенок: Здравствуйте, ребята. Помогите пожалуйста, мы рассматривали картинки в книжке и нечаянно порвали их.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим малышам? (Поможем)
Воспитатель: Ммм, посмотрим. И, правда, в книге не осталось ни одной иллюстрации. Так, а кто же автор книги – Корней Иванович Чуковский… Ребята, мы знаем сказки этого автора? (да) Давайте вспомним их (дети называют сказки К. И. Чуковского). А как же мы будем искать иллюстрации? (ответы детей). Ребята, посмотрите, здесь карта есть, по ней и отправимся в путь. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Сначала повторим правила поведения:
- Кричать будем? (Нет.)
- Если знаем ответ, что делаем? (Поднимаем руку.)
- И помним о том, что мы команда, действовать нужно сообща.
Воспитатель: Еще один момент. На чем отправимся на поиски иллюстраций? (ответы детей) Предлагаю ехать на поезде. Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз
Он в сказки Чуковского деток повез.
Основная часть.
Станция «Путаница»
Воспитатель: Ребята, перед нами и оно горит. Пройти мы не можем. Что делать? (ответы детей) Давайте вспомним в какой сказке Корнея Ивановича Чуковского море загорелось («Путаница») Кто его поджог? (лисички, они играли спичками) Чем звери тушили море синее? (пирогами и блинами, и сушеными грибами) Получилось море потушить? (нет) А кто потушил море? (бабочка крылышками помахала, стало море потухать)
Девочка надевает крылышки бабочки собирает огоньки. Дети прыжками преодолевают препятствие и называют по одному животному из сказки «Путаница».
После выполнения задания дети находят картинку из сказки «Путаница».
Колесики, колесики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Станция «Чудо дерево»
Воспитатель: «Чудо дерево» - это название стихотворения К. И. Чуковского
Вот у наших у ворот
Чудо - дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: На нашем чудо - дереве предметы. Ваша задача не просто выбрать предметы, которые встречаются в сказках К. И. Чуковского, а вспомнить в какой сказке встречается, а может и строчку.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Утюг (Утюги за пирогами)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Скорлупа грецкого ореха
Цветной карандаш
Лампа
Стул
Погремушка
После выполнения задания дети находят картинку к сказке «Чудо-дерево».
Колесики, колесики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Станция «Спасательная»
Воспитатель: Внимательно послушайте отрывок и подумайте из какой он сказки.
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Муха-Цокотуха». Посмотрите, какую паук сплел большую паутину над картинкой. Но запутались в ней не букашки-таракашки, а буквы. Нам нужно их освободить. И на каждую букву назвать насекомое, которое приходило в гости к Мухе-Цокотухе. Только после этого мы сможем достать картинку для книги.
Т – тараканы;
Б – букашки, блошки, бабочка;
П – пчела;
Ж – жуки;
С – светлячки.
Ребята достают иллюстрацию к сказке «Муха-Цокотуха»
Колесики, колесики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Станция «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: К. И. написал сказку, которая учат нас тому чтоб соблюдать чистоту и порядок. Давайте вспомним ее:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!"
Так родился на свет ("Мойдодыр".)
Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: "Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :
Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр»
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
Воспитатель: Ребята, у Корнея Ивановича есть еще одна сказка про чистоту. Как она называется? («Федорино горе») Какая-то коробка. Посмотрим, что в ней? (В коробке лежат костюмы для инсценировки сказки «Федорино горе») Покажем сказку?
Инсценировка сказки «Федорино горе».
Вагончики, вагончики
Качаются бегут.
К последней остановке
Ребят они везут.
Станция «Галерея писателей»
Воспитатель: Эта галерея непростая, а называется она «Темная галерея», в которой на стенах размещены портреты. Ваша задача: посветить фонариком на портреты писателей и выбрать портрет К. И. Чуковского из нескольких представленных детских писателей.
Если вы узнали Корнея Ивановича говорите «Стоп».
Воспитатель: Все части картинки для книги мы нашли. (Дети собирают картинку из шести найденных частей)
Рефлексия
- Как вы считаете, ребята, мы помогли малышам?
- Что мы сделали для этого?
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)