Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Путешествие к Царице Математики»

Александра Марченко
Конспект квест-игры «Путешествие к Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест – игры «Путешествие к Царице Математики»

Вид деятельности: продуктивный

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: формирование интереса у детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие к Царице Математики“» размещена в разделах

-формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

- Совершенствовать умение считать в пределах 7.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать математические способности;

-развивать воображение, смекалку;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Форма: групповая деятельность детей

Методы и приемы: игровые, практические, словесные.

Словарная работа: Активизировать словарь.

Оборудование: стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; карточки с заданием на каждого ребенка; карточки с цифрами на каждого ребёнка;

Структура нод:

1) Вводная часть

2) Основная часть

3) Заключительная часть

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (махают левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Царицы Математики! Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду! Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила подарок.

Вам нужно найти четыре ключа. Подсказку, где искать первый ключ, вы найдёте на стульчике №2. Там, где вы найдёте первый ключ, будет и подсказка, где искать второй ключ. И только после того, когда у вас будут все четыре ключа, я жду вас у себя в замке.

Царица Математики"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: К Царице Математики

Воспитатель: Мы отправляемся в гости, а в гостях ведут себя как?

Ответы детей (хорошо, тихо, спокойно)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.

Воспитатель дает капитану корзиночку под ключи

Воспитатель: Нам нужно найти 4 ключа, а собирать мы их будем в эту корзинку. Капитан команды будет собирать ключи в корзинку

Воспитатель: Хотите отправиться в волшебное путешествие? Нам нужно побывать в 4х городах. Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.

Раз, два, три, через правое плечо повернись….(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Мы уже на пути в волшебную страну Математики.

Для того чтобы начать квест, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети отвечают на вопросы

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Можете отправляться на квест-игру. Нужно найти 4 ключа, чтобы попасть в Замок Царицы Математики. Вспомните, где спрятана первая подсказка. Нужно найти эту подсказку, чтобы знать, где искать первый ключ.

Дети: На стульчике с цифрой 2

Дети находят подсказку на спинке стульчика № 2

Воспитатель читает подсказку: Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград. Этот ключ хранит одна из цифр. А вот какая из цифр хранит этот ключ вы узнаете, после того как выполните первое задание.

Воспитатель: В какой город нам с вами нужно отправиться?

Дети: (В Цифроград)

Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград. (подходят к столу)

Воспитатель: вот мы и пришли в город Цифроград. А задание для вас такое:

Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?

Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?

Дети: Цифра 7

Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ, давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять!

Дети кладут ключ в корзину

Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур. «Сколько, который по счету»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в городе Геометрических фигур.

Дети посмотрите какие здесь интересные деревья растут

- На что они похожи

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (четвертое).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (третье).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (треугольное).

- А какой формы крона у первого дерева? (овальная)

Воспитатель: Сколько всего деревьев на картинке?

Дети: 5

Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?

Дети: Под цифрой 5

Капитан берут второй ключ и подсказку под цифрой 5, ключ кладут в корзинку.

Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Хотите, я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»

Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за стол)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры.

Дети вставляют недостающие фигуры.

Воспитатель: Сколько фигур вы вставили?

Дети: 3

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы ставили фигуры.

(Макет с собранными бусами)

Воспитатель: Молодцы! Ключ находится под цифрой 3.

Капитан находит ключ и подсказку под цифрой 3, (кладут его в корзину)

Воспитатель: А вот и четвё ртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград» А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?

Дети: В «Задачкаград»

Дети закрывают глаза и говорят 1,2,3, в «Задачкаград» приди.

Воспитатель: Смотрите, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ.

Воспитатель находит карточку с задачками

Воспитатель: Хотите решить задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру с правильным ответом.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей,

У обоих малышей?

Дети показывают цифру 2

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Дети показывают цифру 3

Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети показывают цифру5

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Дети показывают цифру 7

Под кустом за полем ржи,

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Дети показывают цифру 4

Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?

Дети: Ключ находится под цифрой 4

Капитан находит цифру 4, и берёт ключ

Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?

Дети: 4

Вот мы и добрались до замка. За замком находится письмо от царицы Математике.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: В каких городах еще побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Какой город вам понравился больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Почему этот город вам понравился?

Ответы детей

Воспитатель: А что было самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, молодцы!

Воспитатель: Вашу заслуженную награду, я спрятала в раздевалки в шкафчики под номером. Но прежде чем ее получить, вам нужно вернуться в детский сад. До свидания, ваша Царица Математики.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!

Давайте встанем вкруг. Кто помнит, через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?

Дети: Через правое!

Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!

Раз, два, три, через левое плечо повернись….

Вот мы и снова в садике! А теперь мы отправляемся на поиски нашей награды!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие к Царице Математики»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие к Царице Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД