Галина Джеус
НОД в младшей группе «Как репку из земли вытягивали»
▼ Скачать + Заказать документы
ККонспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Как репку из земли вытягивали»
Цель: ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.
Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.
Сюжет-завязка
Публикация «НОД в младшей группе „Как репку из земли вытягивали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Педагог: Посади Дед репку. Это было маленькое семечко, которое Мышка принесла. А потом из семечка выросла большая - пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду».
Развитие сюжета:
Педагог: Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит – ничего не получается. (Действия выполняет ребенок.) кто должен помочь Мышке вытянуть репку? (Договариваются, что это должна быть кошка). Кошка сильнее или слабее Мышки? А по размеру их можно сравнить?
Дети: Кошка сильнее и больше, чем Мышка.
Педагог: Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как-то изобразить: репку – большим квадратом, а тех, кто ее будет тянуть, - треугольниками. Но все они разные по величине: кто-то большой, кто-то поменьше, кто-то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нужны треугольники одинаковые или разные по размеру?
Дети: Нужны разные треугольники.
Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности.
Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку : Мышка уже есть, затем – Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед.
Педагог: Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку». (Действия осуществляет ребенок). Мышка за репку, Кошка за Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее. Это…
Дети: Внучка!
Педагог: Тянут – потянут… никак не вытянут репку. Кого надо позвать?
Дети: Того, кто сильнее и больше.
Педагог: Тянули вместе – не вытянули. Кто это лает? Про Жучку забыли! За кем надо поставить Жучку?
Дети: За Кошкой.
Педагог: Почему?
Дети: Она сильнее и больше.
Педагог: Стали тянуть. Опять никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка?
Дети: У Мышки мало силы, слабые лапки, она не может удержать репку.
Педагог: Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность).
Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев. Кладут треугольники в другом порядке – от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому.
Итог: Пользуясь словами «сначала – потом», вновь пересказывают сказку «Репка».