Елена Лебедева
Конспект квест-игры по ПДД для старших дошкольников на тему: «Сундук Робин гуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест- игры по ПДД для старших дошкольников
(с привлечением к организации родителей)
на тему : «Сундук Робин гуда»
Разработал воспитатель: Антипова Е. Н.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект квест-игры по ПДД для старших дошкольников на тему: „Сундук Робин гуда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
- закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Развивающие.
- развивать мышление, внимание, память, речевую активность;
- развивать навыки общения;
Воспитательные.
- воспитывать умение проявлять справедливость, честность в игре со сверстниками.
План игровой деятельности:
1. На территории детского сада необходимо спрятаны записки с заданиями по ПДД;
2. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют);
3. На обратной стороне карты написано послание Робин Гуда, с предложением найти клад с определё нными условиями:
- для этого им надо разделиться на две команды;
- пройти непростые испытания, проверяя свои знания о правилах безопасности на дороге;
- для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые монеты;
- в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут клад разбойника Робин Гуда;
Группа делится на две команды и придумывают себе сами названия. Команды отправляются на поиски клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые монеты. В конце путешествия их ждет встреча с самим Робин Гудом, который продаст им за все ими заработанные золотые самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конструктором «Дорожное движение» и приглашением на экскурсию по городу вместе с родителями по самым интересным уголкам Самары.
Содержание записок:
1. На карте:
На две команды разделитесь
В путь скорее вы пуститесь!
Все заданья выполняйте
И монетки получайте!
Что б клад разбойничий найти,
Испытаний много придется пройти!
Найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат!
По карте смело вы идите,
Друзей с собою всех возьмите,
В пути будьте друг другу подмогой,
Смело шагайте по стрелке строгой!
Если честно все пройти,
Клад вас ждет в конце пути!
Записка №2
Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори!
Записка №3
Что было все в порядке отгадай-ка загадки.
Если да кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья!
Если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Примерные ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Примерные ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья).
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Примерные ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Примерные ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Примерные ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья).
Записка №4
Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!
Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.
Записка №5
1. Дорожная азбука не так уж проста!
Вы знаки повторите пока!
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4. Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
5. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
6. В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом.
(«Дети»)
7. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
8. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
9. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
10. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
11. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Записка №6
Жезл этот не простой
Ты передай его рукой,
Пока музыка играет,
Жезл по кругу гуляет,
Кто в тишине его возьмет,
Тот из круга и уйдет!
Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл покидает круг.
Записка №7
Что бы двигаться вперед
Нам срочно нужен переход!
Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Записка №8
Спецслужбы срочно назови
И номера их повтори!
Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.
Записка №9
Конверты поскорей найдите
И что в нутрии их вы соберите!
Игра: «Разрезные картинки (транспорт)»
Записка №10.
Ну, вот уже конец пути,
Давайте все вспомним и повторим!
Рефлексия: повтор правил дорожного движения, которые использовались в квесте.