Ирина Семкина
Квест-игра «В царство Кощея» для формирования экономических представлений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнить задания и прийти к обозначенной цели.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать к сравнению предметов и выделению среди них предметов природного и рукотворного мира; закреплять знания о разнообразии профессий (ткач, кузнец, шляпник, плотник).
- Закреплять представления детей о понятии - дорого и дешево, качественно, о «ресурсах», о рекламе, о потребностях.
Развивающие:
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
- Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
- Развивать логическое мышление.
Публикация «Квест-игра „В царство Кощея“ для формирования экономических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к чтению сказок.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
- Воспитывать желание делать приятные вещи для родителей.
Содержание игры:
Детям предлагается вернуть драгоценности, которые украл Кощея и спрятал за 5 (пятью) замками.
Для этого нужно выполнить задания. За каждое задание выдается ключ от замка.
Предварительная работа:
Перед «Днем Матери» дети делают для мам украшения (бусы, ожерелья, браслеты, брошки).
Описание квеста.
Мотивационный момент.
После сна обнаруживается, что все подарки для мам пропали. Похититель оставил записку-загадку.
Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Дети угадывают Кощея. Воспитатель читает дальше: «Ваши драгоценности находятся в моей кладовой за пятью замки. Если они вам нужны, тогда вам надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получите по ключу от замка. Вперед, если не боитесь».
Дети идут через «лес» - змейкой между стульев.
Задание 1. «Дерево дорого плодами, а человек делами».
Дети должны разложить картинки на группы: природный мир и рукотворный мир. И назвать профессии людей, которые сделали эти предметы. (Приложение 1)
- золотое яичко, молодильные яблочки, аленький цветочек, живая вода;
- меч-кладене (кузнец, скатерть самобранка (ткач, шапка-неведимка (шляпник, чудо-мельница (плотник).
Дети идут «по кочкам» (резиновым пяточкам) через «болото».
Задание 2. «Хорошая работа два века живет».
Перед детьми картинки с изображением избушек: лубяной и ледяной. (Приложение 2)
Вопросы:
- Чья избушка крепче и дольше простоит? Почему?
- Чья избушка дороже по цене? Почему?
- Назовите природные ресурсы, которые были использованы при строительстве избушек.
- Назовите капитальные ресурсы, которые были использованы при строительстве избушек.
Дети идут «по мосту» через «речку» - ребристая дорожка.
Задание 3. «Каждому по потребностям».
Детям предлагается разложить карточки в соответствии с потребностями героев: Баба Яга – ступа, заяц – яблоки, звери – теремок. Затем рассказать у кого какие потребности (личные, семейные, общественные). (Приложение 3)
Дети идут через «лес» - змейкой между стульев.
Задание 4. «Реклама».
Дети должны прорекламировать данный продукт (товар, рассказав о его лучших качествах: репка, теремок, колобок, летучий корабль. (Приложение 4)
Дети проходят через туннель.
Дети приходят к царству Кощея – интерактивная доска. Появляется Кощей, хвалит детей за то, что справились со всеми заданиями. Но нужно добыть еще один ключ, а для этого нужно отгадать загадку.
Полный мешок денег,
Полный амбар пшеницы,
Полный сундук золота.
Одним словом – это…. Богатство!
Дети получают последний ключ, и открывают все 5 замков. Забирают подарки для мам. (Приложение 5)