Валентина Кочеткова
Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике Новый год;
- Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи.
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Развивать внимание, сообразительность, наблюдательность
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый год. Квесты новогодние
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Деда Мороза. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
--- П И С Ь М О ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С картой шел я через лес, заблудился и исчез,
Карта в помощь мне была, но сорока унесла.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Ведущий.
Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося Деда Мороза. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!
Дети. ДА!
Ведущий.
Ну, тогда вперед! Дед Мороз помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)
«Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века
Приходи в …библиотеку.»
(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)
Ведущий.
«Если собираетесь куда-нибудь,
Она вам укажет нужный путь.
Смело идите куда вы хотели,
Она приведет вас точно к цели». (карта)
Ведущий.
Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.
Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год. Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!
Ведущий.
Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Деда Мороза. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Деду Морозу? (выслушивает ответы детей). Но ведь Дед Мороз написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)
Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!
Чтобы дальше нам пробраться нужно умным оказаться.
Отгадать загадки.
«Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?» (Снежинки)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(Ёлка)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…
(гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…
(мишура)
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…
(Хлопушка)
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела —
Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
(Снеговик)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем…
(подарки)
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? …
(Дед Мороз)
Ведущий: Ой, устали мы идти, нужно транспорт нам найти.
Следующее задание: Подобрать колеса для машин (состав числа).
Молодцы! Правильно колеса к машинам подобрали, теперь дальше в путь!
Физминутка «Автобус».
Машины не могут проехать через такие огромные сугробы, придется идти пешком (имитация движений ходьбы по сугробам).
Ведущий: Посмотрите, ребята, мы пришли в мастерскую, где Дед Мороз делает свои подарки. Давайте и мы с вами сделаем новогоднюю открытку. (Дети мастерят новогоднюю поздравительную открытку).
Отличные подарки для ваших родных вы сделали, а теперь снова в путь!
Посмотрите, впереди какой-то сугроб. Что на нем написано? Невозможно прочитать, несколько букв потерялось, давайте их найдем, поставим на свои места и прочитаем. (дети ищут буквы и составляют фразу ДЕД МОРОЗ)
Вот и нашли мы Деда Мороза!
Каждый ребенок получает фигурку Деда Мороза.