Барданова Надежда
Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Картина для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", «Речевое развитие», "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическая"
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
Публикация «Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Картина для петушка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать формированию умения различать теплые и холодные цвета.
- Совершенствовать умение различать основные цвета и оттенки.
Развивающие :
- Развивать умение пользоваться планом.
- Продолжать знакомить с таблицей.
- Упражнять в умении выполнять задания по схеме в игре "Геоборд".
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: атрибуты к играм "Посади цветы", "Подбери по цвету", "Раскрась картинку", "Геоборд"; план групповой комнаты; аудиозапись крика петуха; развивающая игра "Цвета".
Предварительная работа: Рассматривание плаката "Цвета и оттенки", знакомство с теплыми и холодными цветами и оттенками; ОД по ФЭМП по теме "План", подготовить план группы, карточки с цифрами от 1до 4 ; коллективная работа по аппликации "Петушок"; подготовить записку ветерка и его задания, запись крика петуха; разучить физминутку "Петушки".
Ход ОД:
I. Вводная часть Дети стоят по кругу с воспитателем. -Становись скорее в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки возьмёмся, всем мы улыбнёмся.
-Девочки и мальчики, слышите, кто-то кричит? (Дети отвечают.)
- Петушок Петя идёт за картиной, которую мы вчера сделали. Посмотрите, на нашей картине, чего-то не хватает? (Нет хвоста у петуха.)
- Куда же делись полоски из которых мы хотели сделать хвост?
- А вот записка: " Это я, ветерок, залетел к вам утром и ваши полоски разлетелись по группе, но если вы выполните мои задания по плану, то найдёте их. "
- Ну, что мы с вами справимся? (Мы постараемся.)
II. Основная часть - Посмотрим на план нашей группы, где нас ждёт первое задание… (Дети рассматривают план.) - Мальчик в синей рубашке покажет на карте, где первое задание, как ты догадался? (- По цифре 1.) - Наше первое задание называется «Посади цветы». - Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбам попадем. (Дети идут друг за другом к обручам.) -Послушайте внимательно задание: "На жёлтую клумбу надо посадить цветы тёплого цвета, а на синюю- холодного. " (Дети берут цветы и раскладывают на клумбы.) - Все правильно посадили цветы. А теперь надо найти полоску, она прикреплена к цветку тёплого цвета, посмотрите. (Дети находят полоску.) -Мальчики и девочки посмотрите на план и определите, где мы найдём второе задание. (Дети определяют и находят второе задание.)
- Прочитаем какое задание придумал ветерок: " Подбери бабочке цветок по цвету". - Под музыку полетаем как бабочки, а когда музыка остановится, посадите бабочку на цветок того же цвета. (Дети выполняют движения.) - Ребята, которые стоят у жёлтой клумбы назовите, какого цвета ваши бабочки. (Дети с помощью палочки называют.) - Вы выполнили задание, молодцы, давайте найдём вторую полоску, она прикреплена к обручу холодного цвета. (Дети находят.) -Давайте посмотрим на план, где находится третье задание. (Дети определяют и находят третье задание.)
- Третье задание "Раскрась картинку". - Возьмите магнитную картинку и поместите в нужную клетку. Что вы раскрасили и в какие цвета? (Дети выполняют задание.) - Третью полоску вы найдёте на мольберте с таблицей. Это сделает девочка с бантиками. (Девочка находит полоску.)
- А теперь давайте проведём физминутку "Петушки"
Как у наших петушков (Дети складывают ладошки над головой.) Много красных гребешков (Машут руками, как крыльями.) Разноцветных перышек
Шелковых бородушек (Гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки Поклевать горошинки Поклюют, поклюют (Садятся на корточки делают вид, что клюют пальчиками) И домой идут. Важничают, ходят, (Ходят, высоко поднимая ноги.) Красоту наводят. Вправо, влево повернутся, (Поворачиваются.) А затем перевернутся. (Поворачиваются вокруг себя)
- Осталось найти последнюю полоску, интересно, какое последнее задание приготовил ветерок. Посмотрите на план, где следующее задание. (Дети находят)
- Задание четвёртое- игра "Геоборд" "Сложи по схеме цветок"
- Для выполнения этого задания надо сесть за столы.
- Посмотрите на схему и скажите, какого цвета резинки вы будете использовать?
- Сколько красных и жёлтых резинок вам понадобиться?
- Последняя полоска прикреплена к доске геоборда, посмотрите у кого она?.
(Дети переворачивают доски и находят полоску.)
-Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. - Ребята, скоро придёт Петя петушок, надо успеть приклеить хвост, кто может сделать быстро и аккуратно. (Двое детей приклеивают хвост.)
- Девочки и мальчики, сейчас я позвоню петушку. (звонит)
- Здравствуй,Петя, твоя картина готова, теперь ты можешь её забрать. Ребята, петушок вас благодарит, он приготовил вам сюрприз, который находится в "чудесном мешочке". (Дети достают из "чудесного мешочка" новую игру.) - Мы позже рассмотрим её и научимся в неё играть.
III. Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы с вами играли в квест- игру, во время которой вы с помощью плана выполняли задания. Вы справились со всеми заданиями ветерка и успели закончить картину для петушка. Вы были дружными и помогали друг другу. Вам понравилось играть в квест- игру, если да, то похлопайте, а если не очень, то потопайте.