Котова Светлана Наиловна
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игра «Эколята-защитники природы»
(в средней группе)
Цель:
Формировать у ребёнка богатство Внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности.
Публикация «Конспект квест-игры „Эколята — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру. Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, возле нашей группы стоял, чемоданчик. Как вы думаете, что в этом чемоданчике?
Давайте откроем и посмотрим, что там?
Посмотрите здесь письмо, и картинка плачущей планеты.
Ребята как вы думаете почему планета, плачет?
Что -то не чего не понятно. Давайте прочитаем письмо.
Письмо
Здравствуйте, дорогие Дети! Пишет вам письмо Эколята.
Ребята кто такие эколята? Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята – это Малыши – желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка
Нашей планета просит о помощи, случилась беда. Помогите нам навести порядок. Что нам нужно сделать Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.
Ребята посмотри в чемодончике есть еще какие-то знаки.
Давайте возьмем с собой чемоданчик, может он нам пригодится.
Воспитатель: Вы готовы помочь Эколятам?
Дети: да!
Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание. Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.
Загадка:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные Растения).
Воспитатель: Правильно, значит где то здесь спрятан наш конверт. За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием. Воспитатель открывает первый конверт с изображением Шалуна.
1. Шалун
У меня есть для вас задание.
В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами). Случилось сильное наводнение и все животные потеряли свои дома. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Белка-дупло
Птица - гнездо
Пчела - улей
Медведь - берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек картинки. Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку.
Загадка:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (Земля)
Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием
2. Умница
Изображено сухое дерево.
Что то с деревом случилось? Как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями? Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Как мы можем помочь дереву? У меня есть волшебные листочки, каждый кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочки к дереву (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, окапать, обрезать сухие ветки, замазать раны)
Посмотрите, наше дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло много листочков.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1522875-1716973011.jpg[/IMG]
Пальчиковая гимнастика:
Держите скорее ещё одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
3. Тихоня
Дети находят конверт с изображением Тихони. Рядом с Солнышком, находящееся на стене группы.
Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор побросали нужно им помочь жителям леса отчистить дом от мусора.
Воспитатель: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.
А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? Например, из пластиковых бутылок можно сделать плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно. Стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагаем детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и делятся на 2 команды). Спросить про геометрические фигуры
-Дети, посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора, в зеленый собираем пластик, в красный бумагу. Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.
Игра «Сортируем мусор»
Тихоня: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.
4. задание
Спешите выполнить следующее задание.
Надо отгадать загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что же это?
Ответы детей: Книга.
Ведущий: Вы правильно сказали, это книга. Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая книга там изображена?
Ответы детей: Красная книга
Ведущий: Молодцы, догадались! Есть ли, в Оренбургском крае Красная книга?
Ответы детей: Есть.
Верно, вот посмотрите, как она выглядит. (Показ книги)
Ребята, животные на нашей планете, увы, исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?
Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашего региона, которых нужно охранять.
Дети должны назвать животных, представленных в красной книге
Физ. минутка «На лесной полянке в ряд»
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередные части пазла
5. Елочка
Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?
Надо отгадать загадку.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны - до небес!
Называют его. (Лес)
Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.
- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).
Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.
-Каких из них вы знаете, назовите.
Ответы детей.
- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.
Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.
-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).
Дети: - Перелетные птицы.
-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке № 2 изображена кормушка для птиц).
Дети: - Зимующие птицы.
- Молодцы, правильно догадались.
Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти.
Дети получают последнюю часть пазла.
Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями и собрали все части пазла. Соберем все части пазла и спасем –планету земля. На доске меняется изображение планеты на веселое.
-Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по- настоящему любите природу и много о ней знаете. Мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля – плодородней, Трава - зеленей!
- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?
Дети: -навести порядок.
Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - эколята и Хочу вручить вам медали!
Воспитатель одевает детям медали.
Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!