Дода Наталья Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, доброжелательное отношение к окружающему миру, к природе.
Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут детям сказочные герой – «Эколята».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Занятие с детьми старшей дошкольной группы «Эколята – друзья и защитники природы!»
Цель: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценность для человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, подвести к пониманию, что природой можно не только любо-ваться, но и необходимо ее беречь;
2. Развивать интерес к экологическому образованию, учить детей делать простые выводы об охране природы;
3. Воспитывать нормы и правила экологического обоснованного взаимо-действия с окружающим миром.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес письмо! Давайте вместе его прочитаем и узнаем автора.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!
Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эко-лят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»
Воспитатель: Вот как интересно. А кто же такие эколята? Как выдумаете? (Ответы детей).
Эколята – это желуди, которые родились в лесу, знают про него все. А зовут их – Шалун (самый озорной, любит веселые игры, стремиться узнать что-то новое и интересное, неизвестное, Тихоня (младший брат Шалуна, тихий и скромный, стеснительный. Очень любит цветы, Умница (самая старшая из малышей, самая серьезная, много знает, потому что любит читать, много рас-сказывает и объясняет своим друзьям разные истории и правила, Елочка (ве-селая и общительная, любит веселиться и играть).
Все наши герои – защитники природы, они берегу и защищают лес, заботятся о его обитателях.
Вот мы и познакомились. А вот и задания, которые прилагаются к письму.
Задание № 1 от Шалуна
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Вот такая беда приключилась. А знаете ли вы правила поведения в ле-су? Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да»:
«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)
«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)
«Если хлебушка кусок на пеньке оставлю» (да)
«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)
«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)
«Если сильно насорю, а убрать забуду» (нет)
«Если мусор уберу, банку закопаю» (да)
«Я люблю свою природу, я ей помогаю» (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна вашими правильными от-ветами!
Запомните правила поведения в лесу:
Не рви зря цветы.
Не обижай животных.
Убирай за собой весь мусор.
Не шуми.
Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.
Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.
Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
Деревья не ломать.
Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
Не разорять гнезда и муравейники.
Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
Не разжигать костры, беречь лес от огня.
А вот из Задание № 2 от Елочки. Она просит вас поиграть вместе с ней.
Дети по лесу гуляли, (шагают)
За природой наблюдали, (смотрят по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели, (вдох через нос)
И их лучики согрели. (выдох)
Бабочки летали, (моргают быстро глазами)
Крыльями махали.
На нос села вдруг пчела. (дотрагиваются пальцем до носа)
Посмотрите вниз друзья. (опускают глаза вниз)
Мы листочки приподняли, (приседают)
В ладошку ягоды набрали. (собирают)
А потом все дружно встали (понимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки – руки вверх)
Хорошо мы погуляли! (руки в стороны)
И немножечко устали.
Здорово! Теперь можно приступить и к третьему заданию, которое нам при-слал Тихоня.
Ребята, а вы знали, что различные виды отходов перерабатываются на специ-альных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, ко-торые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства ношей планеты.
Мусор можно поделить на несколько групп:
- бумага (бумажный мусор);
- пластик (пластиковый мусор);
- стекло;
- пищевые отходы (отходы пищи);
- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.
Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.
После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.
После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бу-тылки и банки.
Я верю, что вы справитесь с сортировкой мусора в моей игре! Удачи!
Игра «Сортируй мусор правильно»
Детям предлагается контейнеры с условными знаками, в которые надо рассортировать мусор.
Молодцы! Я верю, что своими маленькими и добрыми делами, вы поможете нашей планете оставаться голубой и чистой!
Воспитатель: А вот и Задание № 4 от Умницы. Умница нам предлагает отга-дать загадки!
1. Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
2. Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Дети: Дерево
3. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Дети: Дуб
4. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
Дети: Желудь
5. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Ель
6. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
Дети: Мох
7. Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
Дети: Ветер
8. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух
Молодцы ребята. Вы уже знаете, как вести себя в природе
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и счи-тают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, да-вайте дружно произнесем «Клятву Эколят»
КЛЯТВА:
Мы, ребята группы «Непоседы», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)
А теперь подведем итог, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!
В конце занятия каждому ребенку вручается эмблема «Эколенок».
Проводится конкурс детских рисунков, совместно с родителями.