Любовь Ивановна Шампарова
Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: формировать экологическую культуру дошкольников, закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе, формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Занятие проходило в форме путешествия по экотропинке. В ходе занятия после выполнения заданий получают куски «Экопазла» - разрезной картинки земного шара.
В начале занятия дети прочли стихотворение Л. Фадеева «Окружающая среда»
Публикация «Конспект урока „Эколята — молодые защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1- станция – Поляна юнната.
- Воспитатель объясняет значение слова юнат, обращает на то что изображено на слайде. Предлагает понаблюдать потренироваться после чего выяснить кто же из ребят самый внимательный и наблюдательный.
2 – станция «Лесная поляна»
Дети внимательно рассматривают рисунок, после чего воспитатель переключает слайд, пряча изображение и задает вопросы по рисунку.
- Какие деревья были на полянке?
- Были ли на ели шишки?
-Сколько кустов с ягодами на поляне?и. т. д.
Просмотр видео ролика: «Правила лесного путешественника».
3 станция : «Что взять с собой в лес»
Ребята внимательно посмотрели видеоролик, воспитатель задает вопросы по просмотренному.
- Давайте проверим, запомнили ли вы, что надо взять с собой, когда отправляешься в лес.
Воспитатель показывает слайд на котором изображены предметы.
- Перед вами на картинках представлены предметы, вещи, которыми мы пользуемся почти каждый день. Какие 6 предметов вы возьмете с собой отправляясь в путешествие? (Воспитатель раздает детям карточки с этими предметами.)
- Обведите красным карандашом эти предметы.
-Что ты обвел Хасан?
- надо с собой взять дождевик, аптечку, фонарик, спички, воду, нож.
4 станция «Времена года»
- Чтобы правильно подготовиться к путешествию, нужно знать, какое время года на дворе. Скажите, ребята, какое время года на слайде?
Педагог выслушивает и комментирует ответы детей.
- Мы знаем, что у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы поиграем в игру и потренируем память.
Игра с мячом: «Бывает – не бывает»
Приметы:
• Снег летом (не бывает)
• Дождь осенью (бывает)
• Радуга летом (бывает) и. т. д.
-Наша дружная команда заработала еще один экопазл и мы можем смело отправляться в лес.
5станция: «Птичьи голоса»
-Посмотрите на слайд кого вы видите.
- Мы видим птиц.
-Кто назовет и покажет птиц.
-Сейчас я включу запись птичьих голосов и вы должны отгадать и назвать чей это голос.
Дети называют и показывают птиц.
- Молодцы ребята! Мы отгадали кому принадлежат голоса, научились различать их пение и заработали еще один экопазл.
6 станция: «Звериная зарядка»
Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку.
7 станция: «Кто где живет?»
-Вы прекрасно размялись, и мы идем дальше, если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть домики, в которых живут лесные обитатели. Но знаете ли вы чьи это домики? (Дети называют животных и птиц на слайде)
- Перед вами на столах карточки на которых изображены птицы, животные, а снизу их домики. Но животные потерялись и не могут найти дорогу домой, вы должны нарисовать дорожку от животного до домика. (Дети выполняют задание)
-Ребята вы настоящие юннаты, отлично знаете, кто где живёт! Вы заслужили ещё одну часть экопазла!
Ребенок на доске прикрепляет экопазл.
- А сейчас, друзья помогите мне закончить стихотворение.
Вот мальчишка в лес пришёл,
И спросила кроха:
Что такое,. (хорошо)
Что такое (плохо)
И нас ждет следующая станция экотропинки, которая называется «Хорошо или плохо?»
8 станция – «Хорошо или плохо?»
Воспитатель предлагает детям ситуации, а дети рассуждают хорошо или плохо.
Примеры ситуаций:
Ясный солнечный денёк- хорошо или плохо?
Каждый день идут дожди - хорошо или плохо?
Исчезли все птицы на земле- хорошо или плохо? и. т. д.
Станция 9 «Бюро находок"
- На этой станции мы с вами заглянем в природное бюро находок. Что такое: «Бюро находок», как вы думаете?
-Это куда приносят потерянные вещи.
-Подойдем к доске и посмотрим, кто потерял вещи.
Дети берут карточки и находят своего хозяина.
- Вот и все находки мы вернули их хозяевам и получаем часть экопазла.
Станция 10 «Что будет если,»
-На заключительной станции нашей экотропинки дает нам возможность подумать о последствиях наших поступков. Давайте с вами решим несколько экологических задач, в которых нет цифр, зато есть ответ.
- Итак, что будет если?
Примеры ситуаций:
1. Что будет если в реку один мальчик бросит пластиковую бутылку? А два? А три? А много мальчиков?
2. Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? А два? И. т. д.
-Если мы не будем соблюдать правила в природе посмотрите,что произойдет с нашей планетой "Земля"
Вы успешно справились со всеми задачами и у нас последняя часть экопазла давайте его добавим. Что же у нас получилось?
- Вот какая картина у нас получилась чистая и красивая наша Земля.
Дети читают Стихотворение М. Дудина. "Берегите землю"