Юля Шелгинская
Конспект культурной практики в старшей группе «Превращения камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора
в старшей группе на тему : «Превращения камня»
(творческая и исследовательская деятельность)
Воспитатель: Шелгинская Ю. В.
Публикация «Конспект культурной практики в старшей группе „Превращения камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель: Формирование у детей представления о камне не только как о строительном материале и декоративном материале, использующемся в городском пространстве, но и как «инструменте» собственной творческой деятельности.
Задачи:
• Уточнить, углубить знания детей об окружающем мире, о камнях.
• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
• Создавать собственными руками новый творческий продукт.
• Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к окружающим, желание и умение работать в парах, подгруппах.
Предварительная работа: реализация совместного проекта родителей, детей, воспитателей «Наш город. Камень в пространстве города». Экскурсии выходного дня (изучение городского пространства, знакомство с материалами, рассматривание альбомов, презентаций об истории города, чтение художественных произведений: «Три поросенка», «Огниво», «Серебряное копытце», рассматривание коллекций, выездная экскурсия краеведческого музея «Сокровища нашего края», изобразительная деятельность.
Ход деятельности:
Дети играют. Включаю музыку и презентацию с картиной из фруктов, которую принес один из детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня меня подозвал Тимур и показал необычную картину, которую он сделал с мамой. Посмотрим? (1 слайд). Чем необычна картина!
Дети: Картина выложена (нарисована) из фруктов.
Воспитатель: Чем еще можно написать картину? Из каких непривычных материалов? (ответы детей). Мне тоже стало интересно из чего можно сделать или написать картину вот что я нашла.
Воспитатель: Чем они написаны? (2 слайд картины из листьев, ракушек) Вас удивили картины? Чем они необычны? А вы сами когда - нибудь что то выкладывали, украшали, используя необычные предметы. (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно мы привыкли, что рисовать можно красками и карандашами. Но можно создавать и без, них как мы видим.
Посмотрим что у нас есть для этого (мешочек с камешками). Это камни. А из камней можно создать картину? (ответы детей). Сегодня они станут нашими «красками».
Воспитатель: А чтобы это сделать, надо внимательно рассмотреть и понять их свойства.
Дети подходят, рассматривают, берут лупы.
Воспитатель: Какие они? Какого цвета?
Дети сами называют их характерные признаки (острые, тяжелые, легкие, гладкие, красивые, можно рассмотреть через лупу прожилки). Что ты можешь рассказать о своем камне? А у тебя какой камень? Знаешь ли ты, как он называется?
Воспитатель: мы сейчас внимательно рассмотрели камни, называли их свойства. Посмотрите на схему, которая поможет вам рассказать о своем камне (схема весит на доске).
Воспитатель: Можно ими рисовать? Попробуйте. Как можно получить изображения?
Дети: Выложить.
Воспитатель: А что можно сложить из камней? Таких холодных, темных? (принимаем все ответы, если доказаны). Что вокруг нас, по – настоящему, сложено с использованием камня?
Дети: дома, дороги, памятники.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы ходили на прогулки по городу вместе с родителями, и мы вместе ходили на экскурсию и видели что сделано из камня.
Воспитатель: Я покажу часть здания, узнаете ли вы его? (слайд – фрагмет ДКЖ) При строительстве этого здания был использован камень. Давайте заглянем вовнутрь здания (слайд).
Дети: Лепнина из гипса, красиво созданные изображения на стене.
Воспитатель: Что вы видите на следующем фото?
Дети: Школа № 49.
Воспитатель: Что вы знаете о ней?
Дети: Старинная школа, внутри красивая лепнина из гипса. Сделана из бетона и каменной крошки.
Воспитатель: Войдем вовнутрь здания (Слайд).
Воспитатель: Где в нашем городе вы видели использование мрамора, или мраморной крошки? Что вы видите? (Слайд).
Дети: Памятник воинам освободителям.
Воспитатель: Он сделан из, кто – то подходил к нему, трогал?
А где использовался гранит?
Дети: Памятник М. Горькому. (Слайд).
Показываю фото памятника В. А. Русанову.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Владимир Александрович Русанов. Исследователь севера, путешественник.
Слайд с фото нашего города.
Воспитатель: Кто работал над созданием и украшением нашего города? Люди каких профессий?
Дети: Архитекторы, строители, скульпторы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами могли придумать и составить картину из камня? Пофантазируем? Какими вы бы камнями нарисовали картину?
Можно объединиться парами или группой, вместе обсудить и выполнить картину. Выберите камешки. В процессе уточняю, что будут складывать, какие камни использовать? При необходимости помогаю детям.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Создавать картины можно и из камней, без красок и карандашей. Что можно узнать культуру своего города через разные предметы.