альбина
Конспект ОД «Пересыпь крупу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружка «Пересыпь крупу»
Цель: Расширить представления детей о различных видах круп, учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами круп;
-развивать интерес детей к экспериментированию, умение делать выводы и умозаключения;
-развивать познавательную активность, тактильное и зрительное восприятие;
-воспитывать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект ОД „Пересыпь крупу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: тазик со смешанной крупой, одноразовые тарелки с различными видами круп (манка, гречка, баночки, стаканчики, сито, ложки, мышка.
Ход работы:
Вводная часть:
Воспитатель. Ребята слышите кто- то пищит? Кто же это может быть? Посмотрите какая- то корзина стоит. Посмотрим, что же там внутри?
Дети. Да.
Воспитатель. Да это мышка. А еще внутри есть записка, давайте прочтем, что же там написано.
- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Ребята помогите мне пожалуйста разделить крупы. Давайте поможем мышке?
Физ. минутка:
Воспитатель. Ребята давайте перед тем, как начнем помогать мышке мы разамнем наши пальчики.
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)
И эту кашу деткам даем.
Воспитатель. Давайте пройдемте к столам. Посмотрите ребята у мышки действительно все крупы перемешались и нам необходимо их разделить.
- какие крупы перемешались давайте посмотрим.
Дети. Гречка, манка.
-но перед тем как начнем работать, необходимо повторить правила безопасности.
- крупу, не сваренную, не пробовать на вкус.
- крупу не бросать на пол и не разбрасывать по столу.
- и не баловаться с атрибутами.
- Ребята, если мы с вами будем отделять гречку от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени.
- ребята, какой же предмет помощник нам поможет быстрее разделить?
_давайте вспомним с вами как этот предмет называется?
Дети. Сито.
Воспитатель. Да правильно молодцы!
Затем детям предлагают взять сито. Педагог насыпает ложкой крупу в сито, а дети наблюдают, что манка проходит через отверстия сита, а гречка остается в нём.
- Ребята, сможете вы теперь выполнить задание. (да)
- Ложечкой насыпайте смешанную крупу в сито и просеивайте её над тарелочкой, гречку высыпайте в пустой контейнер.
(У каждого ребенка на столе контейнер со смешанной крупой, сито, пластмассовая ложечка, тарелка для манки, контейнер для риса)
Дети работают самостоятельно за столами
- Давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их.
Дети сравнивают крупы :
- Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.
- гречка – крупнее манки, коричневая, сыпучая.
- Ребята, какие крупы мы с вами отделяли? (Манку и гречку)
- Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)
- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?
- Почему манная крупа проходила через сито, а гречка в нём оставалась? (Манка очень мелкая, а гречка крупная)
- В: "А знаете ли вы ребята, что крупа может издавать звуки? Причём каждая крупа звучит по-разному. Предлагаю это проверить"
Дети насыпают крупу из тарелок в стаканчики и слушают звук.
Воспитатель. Как звучит манка, а как звучит гречка.
Дети. У манки звук глухой, а у гречки звонкий.
Воспитатель. Молодцы ребята мы помогли мышке разобрать крупы. А у нее еще одна проблема. Мешки с крупами тоже перемешались. Нам нужно не открывая мешки на ощупь угадать в каком мешке, какая крупа спряталась, и распределить их а свои места. Попробуем?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы ребята вы сегодня здорово помогли мышке и она вам в знак благодарности приготовила целый мешок сладостей.