Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Наш город»
Конспект НОД "Наш город"
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Наш город".
ХОД НОД:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить правила красивой речи.
Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».
Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)
Ясно, четко говорю,
Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).
Публикация «Конспект НОД „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Д/и «Расшифруй слово»
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: роза, огурец, дом, индюк, нож, апельсин. (Родина).
Воспитатель: Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Воспитатель: Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Верно. А какие страны вы знаете помимо России? (ответы детей)
Воспитатель : поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.
Д/И «Кто, в какой стране живет?»
Например: Россия – россияне
Англия – англичане
Франция – французы
Италия – итальянцы
Испания – испанцы
Китай – китайцы
Япония - японцы
Греция – греки
Турция – турки
Тунис - тунисцы
Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.
Воспитатель:А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Омск) А как называют горожан - людей, проживающих в Омске? (омичи). А как называют девочку, проживающую в Омске? (омичка). А как называют мальчика, проживающего в Омске? (омич).
Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Омск Много написано красивых слов о нашем городе и сейчас я прочтут одно из них:
«Любимый Омск»
Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём!
Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Омск гордиться мной!
(О. Григорьева)
Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица нашего города? (Любинский проспект). (видео).
Воспитатель: предлагаю вспомнить улицы, на которых вы живете?
Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь»(по цепочке передаем массажный мяч)
Молодцы, название улиц знаете хорошо.
Воспитатель: ребята, в нашем городе есть много разных зданий.
Предлагаю вспомнить их. (воспитатель показывает детям картинки, дети отвечают).
Воспитатель: ребята, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе? (ответы детей: детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….).
В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.
Д/и «Один – много».
Один банк – много банков
Один дом – много домов
Один детский сад – много детских садов
Одна школа – много школ
Один парк – много парков
Одно дерево – много деревьев
Одна больница – много больниц
Один автобус – много автобусов
Один театр – много театров
Одна дорога – много дорог
Одна клумба – много клумб
Одна улица – много улиц
Один человек – много людей
Д/и «Четвертый лишний»
Какого здания нет в городе Омск? Слушайте внимательно.
Аквапарк, музей, театр, Кремль.
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, такси, самолет, метро.
На какой улице находится наш детский сад?
Ленина, Яковлева, Иванова, Петрова.
Воспитатель: Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).
Воспитатель: насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.
Д/и «Собери и назови достопримечательность»
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось больше всего?
Ребята, вы любите наш город?
Предлагаю подарить нашему городу «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.
Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный. Город Омск – лучший город Земли!