Мальчук Евгения
Конспект ОД «Дом для муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Тема: «Дом для муравья»
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии; Побудить детей бережно относиться к природе и насекомым.
Задачи: Формирование знаний о жизни муравьев; Познакомить со строением муравейника; Закрепить представления о насекомых; Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
Публикация «Конспект ОД „Дом для муравья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Оборудование: Муравей игрушечный, наглядный материал муравьи, формикарий с муравьями, плакат муравейник, песок цветной, клей пва, пластилин, дощечки для пластилина, лопатки для песка, формочки.
Предварительная работа: В течении недели разговоры о насекомых, просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка», чтение произведений В. Бианки, Е. Чарушина, отгадывание загадок, наблюдение за насекомыми на участке.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем собираются на площадке детского сада, на столе стоит формикарий, муравей, пластилин, плакат.
Воспитатель –
Ребята давайте отгадаем загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга …. (муравей)
Дети вы знаете кто такие насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель – посмотрите пожалуйста на стол, на нем у нас с вами стоит необычный муравейник с настоящими насекомыми муравьями.
- Ребята муравьи в природе живут в муравейниках которые они сами строят из природных материалов веточек, листочков, земли. Посмотрите на плакат на нём изображен муравейник.
- У муравьев большая семья, колония муравьев может достигать 1000 особей, по этому у них такой большой дом, что бы всем хватило места для отдыха и работы. Муравьи очень трудолюбивы и сильны, у них много разных комнат в муравейнике и у каждого муравья своя задача. Муравьи очень умные насекомые, посмотрите какие комнаты у них в муравейнике есть.
Дети - рассматривают плакат.
Воспитатель - Давайте обратим внимание на секции (комнаты специального назначения) в муравейнике.
1. Покрытие из иголок и веточек для защиты муравейника от непогоды.
2. «Солярий» самая верхняя камера, согреваемая солнцем. Здесь муравьи греются.
3. «Кладбище» камера для умерших муравьёв и свалка для мусора.
4. Вход в муравейник, так же служит вентиляцией.
5. «Коровник» здесь муравьи держат тлей.
6. «Мясная кладовая» камера для хранения добычи.
7. «Хлебный амбар» камера для хранения зерна.
8. «Зимовальная камера» Здесь муравьи переживают холод.
9. «Царская камера» здесь живет и откладывает яйца муравьиная матка.
10. Камера для хранения яиц, личинок и куколок.
Обсуждение комнат муравейника.
Воспитатель - Дети сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.
Кто-то бегает в траве,
У кого-то ножки!
Кто-то взял и побежал по моей ладошке,
Сам он м-а-а-а-ленький такой
Шевелит усами,
Я накрыл его рукой –
Поглядите сами.
…Кто же здесь?
Гляди скорей!
Это крошка муравей!
- Размяли пальчики, а теперь давайте украсим наш муравейник цветным песком и слепим муравьев из пластилина.
Воспитатель - показывает детям игрушечного муравья, обращает внимание на то что у муравья 6 лапок и 3 части тела (голова, грудь, брюшко).
Дети делятся на две подгруппы, первая лепит муравьев по образцу, вторая наносит на плакат клей пва и посыпает муравейник цветным песком. Затем подгруппы меняются. Муравьев приклеивают к плакату.
Воспитатель - Вот какая красивая картина у нас с вами ребята получилась.
Предлагаею вам поиграть в подвижную игру.
- А сейчас мы с вами сами превратимся в муравьишек, пойдемте на полянку.
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Воспитатель - Молодцы ребята, а теперь давайте построим свой муравейник из песка на площадке.
Дети играют с песком.
Воспитатель -Посмотрите какой большой и красивый муравейник у нас получился.
-Ребята понравилось ли вам сегодня занятие на прогулке?
Что вы узнали нового?
Ответы детей.