Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Мир профессий"
Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас.
Ход НОД:
Организационный момент игровое упражнение «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Публикация «Конспект НОД „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Три хлопка –здороваются спинками.
Воспитатель: ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне её принес?
- Правильно, это почтальон. Поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас мы вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: предлагаю собрать разрезные картинки, и узнать «Кому какой предмет нужен для работы?»
Воспитатель: чтобы быть хорошим врачом, лётчиком, учителем, что для этого нужно? (Ответы детей).
Воспитатель: а сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать картину (художник)
-Откройте рот и скажите, а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку - чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)
Воспитатель: какие вы внимательные и умные. Чтобы с нами не произошло смешных и неприятных историй, мы сейчас с вами сыграем еще в одну игру: «Путаница» Вы должны найти ошибку в словах.
-Повар приготовил вкусный дуб (суп)
-К больному пришёл грач (врач)
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
-Водитель сидит за кулем (рулём)
-Портной сшил плач (плащ)
Воспитатель: все люди должны трудиться! Как вы думаете, вы в садике трудитесь? Что вы делаете?». (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, есть много пословиц о труде. Одна из них звучит так: «Труд человека кормит, а лень портит». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
Воспитатель: предлагаю подумать и сказать, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: предлагаю подумать и сказать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подойдите к столу и возьмите картинку с изображением профессии и потом объясните свой выбор.
Рефлексия:
- вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
- что понравилось сегодня на занятии?
- что больше запомнилось?
- услышали ли вы, что-то новое для себя?
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: ребята, я хочу вам пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали, в будущем, себе дело по душе, когда вырастите. Спасибо за работу.