Кристина Обухова
Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ "Мараканская ООМШ"
Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы
Тема занятия : "Круговорот воды в природе
Составила: Обухова К. И.
п. Маракан 2018г.
Цель : Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Младшая группа : Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, бесцветность); активизировать слова: ручеек, льется, журчит, булькает. Старшая и подготовительная группа : Закреплять знания о свойствах воды. Активизировать: круговорот воды.
2. Закреплять умение рисовать губкой, проводить волнистую линию слева - направо.
3. Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять как образуется дождь.
Материалы: Звуковое сопровождение - звук бегущего ручейка. Тазы с водой, кружки, стакан с молоком, палочка, банка, чайник с горячей водой, крышка металлическая, лед.
Ход занятия :
Организационный момент
Вос-ль : ребятки, давайте закроем глазки и послушаем тишину. (звук воды). Ой, что это такое булькает, журчит? (вода). Конечно же это водичка льется. Послушаем как она льется.
Основная часть
Сейчас ребята, вы мне расскажите, какие свойства воды, вы знаете. Подходите к столу. (на столе тазы с водой и кружки). Дети, что это у меня на столе? (ответы детей)
Я лью водичку, возьмите кружки. Что я делаю? (младшая группа)
А какого цвета вода? (стакан с молоком и водой). Молоко-белое, а вода похожа на молоко? (нет) Вода без цвета, бесцветная. Вместе скажем бесцветная. Дети посмотрите, я сейчас опущу палочку в стакан с молоком. Видно палочку? (ответы детей, а если я опущу ее в стакан с водой? (видно). Через воду палочку видно, почему? (потому что вода прозрачная). (повторить с младшими - прозрачная и бесцветная).
Дети, а как сделать, чтобы вода не была прозрачной? (добавить краску). правильно!
Игра "Водичка-водичка"
Теперь я хочу рассказать вам про воду, что то новое и интересное.
Презентация "Круговорот воды"
Как вы думаете, ребята, можно ли самим сделать облако? (предположение детей).
Я сейчас вам покажу, что мы тоже можем своими руками создать облако и дождь.
Подходите ко мне. Ответьте мне, пожалуйста, как мы можем узнать температуру воды? (измерить градусником, а еще когда вода горячая, от нее поднимается горячий пар. С горячей водой нужно вести себя осторожно! Я буду аккуратно наливать горячую воду в банку, банка будет нагреваться от горячей воды, поэтому банку трогать нельзя! Теперь, на крышку я кладу кубики льда, и этой крышкой закрываю банку. Посмотрите, что происходит: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. При охлаждении теплого воздуха, образуются облака. А откуда берется дождь? Оказывается капля, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становиться холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становяться тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, какой дождь у нас получился в банке. (капли стекают по стенкам банки). Обратите внимание, что лед на крышке растаял, почему это произошло? (он тает от горячего воздуха, внутри банки).
Итоговая часть
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? (свойства воды, круговорот воды в природе). С младшими повторить новые слова. Со старшими круговорот и опыт.
Включается звуковое сопровождение "Ручеек". п/и "Через ручеек"
Ребята, я вам предлагаю, нарисовать ручеек (младшей группе, а старшим деткам, попробовать зарисовать круговорот воды в природе.
Очень красивые рисунки у вас получились, теперь мы знаем много нового о воде.