Елена Голдеева
Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко – слогового состава».
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звуков [с], [с`] в самостоятельной речи, умения их различать.
2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, составление схемы слов типа «суп».
Публикация «Конспект КРД в старшей группе „Звуки [с], [с`], Слова сложного звуко-слогового состава“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Упражнение в образовании слов сложного звуко – звукового состава.
4. Вызывание положительного отношения к КРД.
Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, игрушка «Клоун Стёпа», предметы посуды: сахарница, сухарница, солонка, соусник, стакан, сковорода, кастрюля, салатница, ложка, вилка, нож, половник, тарелка, блюдце, чашка и т. д., раздаточный материал для составления схемы слов.
Ход КРД.
I. Орг. момент.
- Сядет тот, у кого в имени слышится звук [с] или звук [с`]. (Соня, Святик, Костя, Ксюша).
-Сядет тот, у кого в фамилии слышится звук [с] или звук [с`]. (Савкин, Саламатникова, Солкина, Сорокин, Казимирская, Сидоров, Селезнёв, Лесиков, Барсегян).
II. П. ц. КРД.
- Кто догадался, какие звуки будем повторять?
III. Сюрпризный момент.
- К нам пришёл гость. Угадайте, кто это? (Ответы детей).
- А теперь внимание, «включаю» телевизор. Кто это? (Показ игрушки в телевизоре).
- Это клоун Стёпа.
- Как вы думаете, почему клоун Стёпа пришёл к вам? (Он пришёл узнать, как дети научились произносить звуки [с], [с`] и сам тоже хочет научиться их произносить).
IV. Уточнение знаний детей о звуках [с], [с`].
V. Закрепление правильного произношения звуков [с], [с`] :
1. – Покажи, Рита, как ты научилась произносить звуки [с], [с`] (Рома, Кирилл, Вика, Ваня, Милена,.).
2. – Поможем Стё пе сочинять стихи:
Са – са –са – коси, … (коса)
Сы – сы – сы – новые … (весы)
Су – су – су – мы видели … (лису)
Ес – ес– ес –зеленеет … (лес)
Ски – ски – ски – новые … (носки)
Усь – усь – усь – сердитый … (гусь).
- Кто из вас запомнил чистоговорки?
3. – Решил Стёпа пойти в магазин, чтобы купить посуду. Зашёл в магазин, а название посуды не знает. Помогите ему выбрать посуду, в названии которой есть звуки [с] или [с`] (стакан, соусник, солонка, сковорода, сухарница, сахарница, кастрюля, салатница).
4. – Куда Стёпе положить соль?
- Куда он положит салат?
- В чём будут лежать сухари?
- А где будет храниться сахар?
- А зачем нужна кастрюля?
- Посоветуйте Стёпе, что можно приготовить на сковороде?
5. – Решил Стёпа прибраться в квартире. Взял один электроприбор, работает и говорит: пыль сосёт, пыль сосёт. Что же это? (Пылесос) (Показ картинки)
- Послушаем стихотворение:
- Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
- Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!
Я порядок навожу!
- Какие слова со звуком [с] услышали? Скажите Стёпе. (Пылесос, свой, нос, суёшь)
- Пошёл Стё па на прогулку: видит – едет мальчик. (Ставлю картинку на магнитную доску).
- На чём он едет? (На самокате).
- А кто знает стихотворение про самокат?
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
И теперь куда хочу,
Сам туда я и качу!
(Беру Стёпу, подхожу к детям и говорю от имени Стёпы) :
- Сам варит – дети: «самовар»,
Снег падает – «снегопад»,
Листья падают – «листопад»,
Первый класс – «первоклассник»,
Сам летит – «самолёт».
Физкультминутка
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
VI. Звуковой анализ и синтез.
1. – Проголодался я что-то, - говорит Стёпа. – Давайте его угостим. Чем его угостим? (Ответы детей).
2. – Угадайте, чем я хочу его угостить. В этом слове первый звук [с], а последний звук – [т]. Что это? (Салат).
- Угостим его чем? (Салатом).
- А ещё Стёпа хочет съесть блюдо, в названии которого 3 звука, а первый звук – [с]. Что это? (Суп).
- Сколько звуков в этом слове? (3).
- Обозначьте эти звуки кружочками.
(Работа детей с раздаточным материалом).
- Почему вы положили 2 синих кружка?
- Почему 1 красный кружок?
- Который по счёту звук [с]?
- Что можно подать Стёпе на третье блюдо? (Сок).
- Обозначьте кружочками звуки слова «сок».
VII. Подведение итогов КРД.
1. – Кто был у нас в гостях?
- Чему учился Стёпа? (Правильно произносить звуки [с], [c`], придумывать сложные слова, покупать посуду, загадывать загадки, составлять схемы слов, читать стихи).
2. – Послушайте, что хочет сказать Стё па:
Дети, мне понравилось, как красиво говорили звуки, быстро и правильно составили схемы слов,.
До свидания. До новых встреч.