Получи документы

Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»

Елена Голдеева
Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко – слогового состава».

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звуков [с], [с`] в самостоятельной речи, умения их различать.

2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, составление схемы слов типа «суп».

Публикация «Конспект КРД в старшей группе „Звуки [с], [с`], Слова сложного звуко-слогового состава“» размещена в разделах

3. Упражнение в образовании слов сложного звуко – звукового состава.

4. Вызывание положительного отношения к КРД.

Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, игрушка «Клоун Стёпа», предметы посуды: сахарница, сухарница, солонка, соусник, стакан, сковорода, кастрюля, салатница, ложка, вилка, нож, половник, тарелка, блюдце, чашка и т. д., раздаточный материал для составления схемы слов.

Ход КРД.

I. Орг. момент.

- Сядет тот, у кого в имени слышится звук [с] или звук [с`]. (Соня, Святик, Костя, Ксюша).

-Сядет тот, у кого в фамилии слышится звук [с] или звук [с`]. (Савкин, Саламатникова, Солкина, Сорокин, Казимирская, Сидоров, Селезнёв, Лесиков, Барсегян).

II. П. ц. КРД.

- Кто догадался, какие звуки будем повторять?

III. Сюрпризный момент.

- К нам пришёл гость. Угадайте, кто это? (Ответы детей).

- А теперь внимание, «включаю» телевизор. Кто это? (Показ игрушки в телевизоре).

- Это клоун Стёпа.

- Как вы думаете, почему клоун Стёпа пришёл к вам? (Он пришёл узнать, как дети научились произносить звуки [с], [с`] и сам тоже хочет научиться их произносить).

IV. Уточнение знаний детей о звуках [с], [с`].

V. Закрепление правильного произношения звуков [с], [с`] :

1. – Покажи, Рита, как ты научилась произносить звуки [с], [с`] (Рома, Кирилл, Вика, Ваня, Милена,.).

2. – Поможем Стё пе сочинять стихи:

Са – са –са – коси, … (коса)

Сы – сы – сы – новые … (весы)

Су – су – су – мы видели … (лису)

Ес – ес– ес –зеленеет … (лес)

Ски – ски – ски – новые … (носки)

Усь – усь – усь – сердитый … (гусь).

- Кто из вас запомнил чистоговорки?

3. – Решил Стёпа пойти в магазин, чтобы купить посуду. Зашёл в магазин, а название посуды не знает. Помогите ему выбрать посуду, в названии которой есть звуки [с] или [с`] (стакан, соусник, солонка, сковорода, сухарница, сахарница, кастрюля, салатница).

4. – Куда Стёпе положить соль?

- Куда он положит салат?

- В чём будут лежать сухари?

- А где будет храниться сахар?

- А зачем нужна кастрюля?

- Посоветуйте Стёпе, что можно приготовить на сковороде?

5. – Решил Стёпа прибраться в квартире. Взял один электроприбор, работает и говорит: пыль сосёт, пыль сосёт. Что же это? (Пылесос) (Показ картинки)

- Послушаем стихотворение:

- Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

- Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

Я порядок навожу!

- Какие слова со звуком [с] услышали? Скажите Стёпе. (Пылесос, свой, нос, суёшь)

- Пошёл Стё па на прогулку: видит – едет мальчик. (Ставлю картинку на магнитную доску).

- На чём он едет? (На самокате).

- А кто знает стихотворение про самокат?

Самокат, самокат,

Самокату очень рад.

И теперь куда хочу,

Сам туда я и качу!

(Беру Стёпу, подхожу к детям и говорю от имени Стёпы) :

- Сам варит – дети: «самовар»,

Снег падает – «снегопад»,

Листья падают – «листопад»,

Первый класс – «первоклассник»,

Сам летит – «самолёт».

Физкультминутка

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

VI. Звуковой анализ и синтез.

1. – Проголодался я что-то, - говорит Стёпа. – Давайте его угостим. Чем его угостим? (Ответы детей).

2. – Угадайте, чем я хочу его угостить. В этом слове первый звук [с], а последний звук – [т]. Что это? (Салат).

- Угостим его чем? (Салатом).

- А ещё Стёпа хочет съесть блюдо, в названии которого 3 звука, а первый звук – [с]. Что это? (Суп).

- Сколько звуков в этом слове? (3).

- Обозначьте эти звуки кружочками.

(Работа детей с раздаточным материалом).

- Почему вы положили 2 синих кружка?

- Почему 1 красный кружок?

- Который по счёту звук [с]?

- Что можно подать Стёпе на третье блюдо? (Сок).

- Обозначьте кружочками звуки слова «сок».

VII. Подведение итогов КРД.

1. – Кто был у нас в гостях?

- Чему учился Стёпа? (Правильно произносить звуки [с], [c`], придумывать сложные слова, покупать посуду, загадывать загадки, составлять схемы слов, читать стихи).

2. – Послушайте, что хочет сказать Стё па:

Дети, мне понравилось, как красиво говорили звуки, быстро и правильно составили схемы слов,.

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект НОД по грамоте «Звуки, слоги и слова» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова ау. Цели: -закрепить знания детей о предложении,учить их составлять предложения; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голдеева (УИ 322235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД